17 мая 2023

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ — 5 МИН

Тренды в мобильной разработке в 2023 году: что будет актуально в России

How to upload an app to the App Store and not get rejected
Каждый год мобильные технологии становятся всё более продвинутыми, а разработчики ищут оригинальные способы улучшения пользовательского опыта. Поэтому в 2023 году можно ожидать появления новых тенденций, которые изменят ландшафт этой отрасли.

Как бизнесу, так и разработчикам важно следить за переменами и предугадывать их. Вместо устаревших технологий появляются современные — кто реализует инновации раньше остальных, сможет обойти конкурентов.

В этой статье мы рассмотрим основные сферы применения приложений, в которых мобильная разработка будет особенно востребована в текущем году.
Интернет вещей
Одной из самых заметных тенденций в мобильной разработке в России в 2023 году станет дальнейшее развитие Интернета вещей, или IoT. Под ним подразумевается возможность подключения мобильных девайсов и крупной бытовой техники к зашифрованной Wi-Fi сети, при этом управление функциями осуществляется через приложения на смартфоне.

Актуальность этого тренда связана с тем, что с каждым днём растёт число устройств, подключённых к Сети. Например, Samsung уже с начала 2023 года производит практически всю технику со встроенным модулем Wi-Fi и возможностью удаленного управления. Запустить стиральную машину по пути домой, заранее отправить робота-пылесоса убирать помещение и получить уведомление от холодильника о том, что закончились продукты — это уже не мечта, а реалии сегодняшнего дня.

Приложения для Интернета вещей будут не только управлять девайсами, но и собирать информацию, чтобы создавать более персонализированный сервис. Например, ближайший к вам магазин пришлёт скидки на товары, которые у вас закончились.

Благодаря открывающимся возможностям представители бизнеса будут явно заинтересованы в развитии такого дистанционного контакта с клиентом. А это значит, что потребность в подобных приложениях будет только расти.
Medtech
Пандемия показала, насколько важно заботиться о своём здоровье — она дала глобальный импульс к развитию мобильной разработки в медицинской сфере.

Первичная диагностика, запись на приём, рекомендации для пациентов, электронные карты, управление сложной медицинской техникой — всё это значительно повышает точность работы и экономит время. И требует подходящих приложений для выполнения этих задач.

Здесь также играет важную роль то, что пользователи уже привыкли получать информацию или услуги в один клик. И если раньше разработка приложений для медицинской сферы в России была менее востребована, то сейчас есть все условия для их создания и развития.

Хорошим примером таких электронных сервисов являются BestDoctor, Альфастрахование или приложение сети клиник Scandinavia — они позволяют подобрать клинику, врача, необходимую услугу, получить онлайн-консультацию или вызвать скорую.

Отдельно стоит упомянуть о сегменте аптек и аптечных агрегаторов. Крупные аптеки уже обзавелись не только веб-сервисами, но и собственными приложениями, через которые удобно заказать лекарства и затем забирать их в ближайшем пункте выдачи. Чем больше пользователи будут покупать лекарства через приложения, тем больше аптек будут заинтересовано в мобильной разработке.
Edtech
Карантин во время Covid-19 повлиял не только на разработку в медицинской сфере, но стимулировал и развитие технологий в сфере образования.

Многие сотрудники попали под сокращение и были вынуждены освоить новую удаленную профессию. Это стало причиной повышенного интереса к онлайн-образованию. Пользователи увидели, насколько удобным может быть дистанционное обучение и начали активно им пользоваться, чтобы совершенствовать свои навыки и повышать квалификацию.

В 2023 году не предвидится снижения темпов развития дистанционного обучения. Наоборот, высокий спрос способствует формированию специальных технологий и мобильных платформ, которые делают обучение ещё доступнее, удобнее и проще.

Бизнес также увидел ценность в том, чтобы сотрудники становились более квалифицированными, при этом не отрываясь от своей основной работы. В результате у компаний стала появляться потребность в отдельных образовательных платформах, где персонал мог бы проходить корпоративное обучение. Это удобно для владельцев бизнеса, а также повышает ценность компании для соискателей.

Взрослые всё чаще просматривают курсы по организации жизни, занимаются на онлайн-тренажёрах, посещают многопрофильные онлайн-университеты. А дети и подростки активнее пользуются онлайн-площадками для подготовки к ЕГЭ и занятий с репетиторами. И всё это на смартфонах, через специальные мобильные приложения.

Всё это указывает на то, что в ближайшие годы мобильная разработка в сфере образовательных технологий будет востребована ещё больше.
Fintech
Текущие события показывают, насколько нестабильной может быть жизнь. Из-за этого всё больше людей задумываются о рациональном ведении своего бюджета, о том, на что они тратят деньги и как накопить их для чрезвычайных ситуаций.

Поэтому всё более популярными становятся сервисы, которые помогают управлять личными средствами, отслеживать траты, прогнозировать расходы.

Многие компании стали внедрять финансовые инструменты в свои приложения: интеграции с банками, рассрочки на покупку продуктов, курсов, услуг.

Также в текущих обстоятельствах, с уходом Visa и MasterCard из России, очень актуальны стали денежные переводы за границу — и соответствующие мобильные разработки, которые предоставляют такие услуги. Уже сейчас успешно используются приложения «Золотая Корона» и Unistream. В ближайшее время эта ниша по-прежнему останется востребованной.

Не менее востребованной будет и оплата онлайн с помощью самих смартфонов. С каждым годом растет сумма сделок, которые совершаются через мобильные кошельки. Поэтому интеграция с кошельками должна стать привычной функцией для всех мобильных приложений, которые обрабатывают транзакции покупателей.

Сфера Fintech связана ещё с одним заметным трендом 2023 года — применением приложений в коммерции.
Сфера мобильной электронной коммерции (eCom)
Чем проще делать покупки через смартфоны, тем больше продавцов будут предлагать свои товары и услуги через этот канал. В Ozon и «Яндекс.Маркет» наблюдается постоянный рост пользователей, которые заказывают товары через мобильные приложения. Сейчас всем крупным игрокам необходимо сосредоточить усилия в направлении мобильной разработки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Продажу востребованных товаров — продуктов питания, бытовой химии, одежды, аксессуаров — важно перевести в мобильные приложения. Для потребителя это очень удобно: достаточно одного клика — и заказ ждёт в пункте выдачи или направляется с курьером.

Ощутив, как быстро решаются проблемы с покупками, пользователи хотят перенести этот опыт и в другие сферы жизни. Это даёт очень мощный импульс для развития приложений по запросу.
Приложения по запросу (on-demand)
«Хочу здесь и сейчас» — вот как можно описать девиз этой сферы применения мобильных приложений.

Здесь можно развиваться несколькими путями. Первый — это добавить новую функциональность к уже существующему приложению. Так сделали за границей — например, Uber теперь может не только развозить пассажиров, но и доставлять еду из ресторанов. Другой пример — в приложении для записи к стилисту появляется услуга срочного вызова стилиста на дом, который приезжает в течение часа. Особенность здесь как раз в том, что эти дополнительные услуги должны оказываться как можно быстрее после появления запроса.

Второй вариант — это создание агрегаторов, которые будут объединять пользователей и мастеров в одном приложении. По аналогии с такси — клиент выбирает нужную услугу, а ближайший мастер принимает заявку и спешит на помощь. Примерами таких сервисов в России являются приложения YouDo и «Яндекс.Мастер».

При этом возможности приложений по запросу так же безграничны, как и количество задач, которые могут возникнуть перед каждым человеком в быту и на работе.
Разработки для мобильных носимых устройств
«Здесь и сейчас» также касается и мобильных носимых устройств. К ним относят умные часы, фитнес-трекеры, очки дополненной реальности и даже новинки в области умной одежды.

Мобильные носимые устройства позволяют реализовать множество функций — это бесконтактная оплата, навигация, чтение уведомлений, воспроизведение аудио и видеоинформации, отслеживание показателей здоровья и многое другое.

Но одной этой функциональности недостаточно — современные приложения позволяют использовать данные с умных устройств, чтобы персонализировать предложения в соответствии со вкусами пользователя. Так, пока вы гуляете по городу, умные часы могут учесть ваше местонахождение и подсказать, как пройти к ближайшему кафе, или заказать такси прямо к вам. При этом даже не потребуется доставать телефон из кармана.
В таких вещах и кроется вся сила новых тенденции — современные технологии вполне способны удовлетворить нужды людей. Остается только создать для этого подходящие приложения.

В заключение статьи можно задать вопрос: «А зачем вообще знать все эти тенденции? Ведь всё и так всегда развивается, не стоит на месте».

Но в том-то и дело, что мир меняется слишком стремительно.

Выбирая среди проектов или среди идей, достойных реализации, нужно учитывать не только свои желания или умения, но и внешние обстоятельства: что потребителям нужно сейчас и что будет необходимо в дальнейшем, решение каких задач и проблем будет актуальным. Так меньше шансов начать проект, смысл которого потеряется ещё до того, как продукт выйдет в релиз.

Каждый год приносит значительные перемены, поэтому имеет смысл сосредотачиваться на тех проектах и идеях, чей потенциал видно заранее, где есть условия для роста и развития.

Выбирайте своё направление, а в остальном мы, в CleverPumpkin, вам поможем!
Другие статьи по теме: