Чаще всего хочется сделать выбор в пользу компании, которая присутствует на рынке много лет и имеет в портфолио сотни выполненных заказов. Но не торопитесь снимать со счетов молодые команды, которые недавно вышли на рынок и еще не успели обзавестись солидным портфолио. Делайте выбор, ориентируясь на кейсы, заявленные компетенции и личное впечатление от общения. Конечно, у компаний с большим опытом есть важное преимущество перед новичками: риск, что организация «сольется» в процессе, минимальный.
Еще раз пообщайтесь с оставшимися компаниями. Узнайте, каких специалистов включат в будущую команду. Выясните, будут это исключительно сотрудники компании, или подрядчик планирует привлечь специалистов-фрилансеров. Уточните, насколько прозрачны процессы компании, заложены ли в стоимость будущего продукта публикации в сторах и последующая гарантия после релиза.
Обратите внимание на заявленный срок разработки. Бывает, компания уверенно утверждает, что уложится в отведенное время. С одной стороны, это хорошо, но с другой — нельзя забывать, что в процессе разработки могут возникать задержки, если только речь не идет о максимально простом приложении (и даже не по вине исполнителя), поэтому быть уверенным в сроках на 100% нельзя. Уточните у команды, заложен ли в указанные в договоре сроки запас на форс-мажорные ситуации. И отдайте предпочтение той команде, которая планирует работу этапами. Сделали один этап — перешли к следующему. Это и дает контроль над процессом, и в крайнем случае позволит сменить команду, если что-то пойдет не так.
Если вам задают много вопросов по будущему приложению — это прекрасно. Гораздо хуже, если потенциального исполнителя интересует только бюджет.
Вы должны сами для себя понять, как именно хотите работать: