28 апреля 2023

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ — 6 МИН

Мобильная версия веб-сайта или приложение — что выбрать?

How to upload an app to the App Store and not get rejected
Forbes заявляет: в 2023 году 20,8% розничных покупок будут совершаться через интернет. Причем выбирать товары и услуги люди будут не с компьютеров, а через смартфоны. Именно так сейчас совершается более 90% покупок онлайн. Людям нравится возможность заказать условный пылесос по дороге на работу, в кафе или прямо из горячей ванны.

Продавать в интернете можно разными способами — например, через приложение или мобильный веб-сайт. Что подойдет вашему проекту и понравится пользователям? Разбираемся в этой статье.
Что такое мобильный веб-сайт
Веб-сайт — это набор интернет-страниц, которые объединены одним доменом. Эти веб-страницы связаны одной концепцией и выполнены в одном дизайне. Сайт содержит информацию — текст, фото, видео. Это могут быть описания товара или услуг, новостные статьи с иллюстрациями, обучающий видеоматериал.

Веб-сайт часто путают с веб-приложением. Но это разные вещи. Чтобы разобраться в терминах сразу, объясняем: веб-приложение — это полноценная программа, не требующая установки на устройство, которая запускается через браузер. В отличие от сайта веб-приложение предлагает пользователю больше возможностей для взаимодействия. Страницы такой веб-программы не перезагружаются, пользователь видит изменения от своих действий сразу же. При этом веб-приложение также не нужно скачивать и устанавливать на смартфон или компьютер. Примеры веб-программ — графические редакторы Canva и Figma.

У сайта может быть мобильная версия, когда страницы адаптируют для экранов смартфонов и планшетов. При создании мобильной версии программисты используют специальную верстку, которая позволяет с удобством просматривать страницы с мобильных устройств. Обычно владельцы сайтов стараются создать две версии сайта, портативную и десктопную, чтобы максимально широко охватить аудиторию.

Мобильная версия сайта, как и десктопная, открывается через браузер. Когда пользователь открывает ресурс, запускается автоматическое определение размеров экрана. Если человек хочет посмотреть сайт со смартфона, включается переадресация, которая «перекидывает» пользователя на мобильную версию.

Обычно при создании сайтов используют подход Desktop First Design. То есть, сначала разрабатывают версию для компьютера, а потом — для смартфонов. Но сейчас этот подход уверенно вытесняет стратегия Mobile First, когда первым проектируют интерфейс для мобильных устройств. Эта концепция более эффективна: когда программисты адаптируют готовый веб-сайт под смартфоны, есть риск, что некоторые элементы дизайна перенести в мобильную версию просто не получится. Или получится, но человеку будет неудобно ими пользоваться. В результате придется убирать красивые элементы визуала, которые были частью гениальной задумки дизайнера.
Сайты, созданные по принципу Mobile First, отличаются высокой скоростью загрузки и удобным интерфейсом. Но такой принцип подходит не всем проектам. Иногда лучший вариант — адаптировать дизайн веб-сайта, даже если придется упростить или убрать некоторые дизайнерские решения. Определиться со стратегией помогут специалисты студии-подрядчика.
Что такое мобильное приложение
Мобильное приложение — это программа для смартфона, которая помогает решать различные проблемы пользователей. Например, есть соцсети для коммуникации, игры, развлекательные и обучающие программы, маркетплейсы и приложения от брендов для продажи товаров и услуг. В отличие от сайтов, приложения нужно скачивать и устанавливать на смартфон.

По типу разработки приложения бывают нативными и гибридными. Нативные разрабатываются для определенных операционных систем, Android или iOS. Для создания нативных приложений программисты используют официальные наборы инструментов от компаний-разработчиков ОС Google и Apple. Гибридные приложения разрабатываются сразу для обеих систем с помощью кроссплатформенных фреймворков.
Как сделать правильный выбор между приложением и мобильной версией сайта?
Лучше всего отталкиваться от преимуществ этих инструментов, особенностей вашего бизнеса и вашей аудитории. Мы рекомендуем задать себе 3 вопроса:

Когда пользователи будут обращаться к вашему продукту?
Приложение подходит для товаров и услуг, необходимых людям постоянно и прямо сейчас. Например, для сервисов по доставке еды, заказу такси, покупке одежды, техники, книг. Людям удобнее просматривать товары в приложении, чем в браузере. А веб-сайты будут хорошим решением для единоразовых дорогих покупок. Например, автомобилей и недвижимости.

Понадобятся ли вашей аудитории функции смартфона?
Веб-сайтам недоступны некоторые функции смартфонов. Приложения умеют обращаться к bluetooth, GPS и другим датчикам. Поэтому, например, проектам для путешественников — сервисам для бронирования отелей и самолетов, картам местности с GPS — лучше подойдет приложение. А если вы хотите сделать новостной или обучающий портал без этих функций, достаточно мобильного веб-сайта.

Какой бюджет вы закладываете на свой проект?
Сложный многостраничный сайт и его мобильная версия будут стоить дешевле, чем приложение. А еще сайт можно создать быстрее. Так что, если у вас ограничен бюджет и сроки, лучше присмотреться к созданию мобильного сайта. А в будущем, когда вы протестируете спрос, увеличите клиентскую базу и бюджет, можно заказать разработку приложения.


Разберем эти пункты на примерах. Если вы задумали, например, соцсеть, лучше сделать приложение. Так пользователи смогут легко публиковать контент, делиться им, получать уведомления о сообщениях. То же самое касается стриминговых сервисов, трекеров питания и других похожих платформ. Людям будет гораздо проще взаимодействовать с приложениями.

А если вы хотите продавать загородные дома, мобильная версия будет предпочтительнее. Такие покупки долго обдумываются — человек может посмотреть информацию о вашей компании с компьютера, потом вернуться со смартфона, поделиться ссылкой на понравившийся дом с семьей или друзьями. Универсального рецепта здесь нет, нужно изучить все детали перед тем, как принять решение о формате.
Преимущества и недостатки мобильных веб-сайтов и приложений
Оба этих инструмента активно используются и компаниями, и пользователями. Но перед запуском приложения или портативной версии сайта нужно хорошо подготовиться. Статистика стартапов неутешительная: 30% мобильных приложений терпит неудачу в первые 12−18 месяцев работы. Ситуация с веб-сайтами почти такая же. Согласно исследованиям, у страницы есть всего 15 секунд, чтобы понравится пользователю. Если она чем-то не устраивает человека, он закроет сайт и найдет ресурс конкурента.

Выбор формата, с помощью которого вы будете продвигать свои услуги или товары, очень важен и играет большую роль в дальнейшем успехе проекта. Чтобы вам было легче определиться, мы рассмотрим все преимущества и недостатки мобильной версии сайта и приложения в сравнении.
Преимущества мобильного приложения
Функциональность:
Мобильные программы более функциональны, чем веб-сайты. Выше мы уже говорили о том, что приложения могут взаимодействовать с датчикам смартфона. А еще среди преимуществ приложений — коммуникация с умной бытовой техникой и возможность настраивать пользовательские предпочтения сразу после загрузки, настраивать их в соответствии со своими потребностями. Приложения позволяют компаниям отправлять адресные сообщения, адаптированные к интересам пользователей, местоположению, поведению и т.д.

Автономность:
Мобильные приложения могут полностью или частично работать без интернета. Например, приложение сервиса для бронирования отелей Booking открывается без подключения к сети. Путешественник может просмотреть данные о бронировании где угодно. А еще без интернета работают некоторые мессенджеры. Это позволяет людям не потерять важную информацию даже офлайн. А вот к мобильным веб-сайтам пользователи могут получать доступ только при подключении к интернету.

Пользовательский опыт:
При разработке приложения гораздо легче создать удобный, интуитивно понятный интерфейс. Дизайнеры могут представить размеры экранов и отрисовать кнопки, всплывающие окна и другие элементы, с которыми можно легко взаимодействовать. А еще — использовать характерные для смартфонов жесты. А с мобильными сайтами при разработке интерфейса могут возникать сложности — например, использование жеста «назад» может просто увести пользователя с сайта.
Недостатки мобильного приложения
Стоимость разработки и поддержки:
Разработка простого приложения с базовыми функциями для одной платформы может стоить 4−8 млн ₽ и занять 4−6 месяцев. Если вы хотите запустить сложную программу для заказа такси или еды с интеграциями, сумма может доходить до 25 млн ₽ за одну платформу. Создание портативной версии веб-сайта обойдется гораздо дешевле и займет меньше времени. Например, многостраничный ресурс будет стоить около 400 000−600 000 ₽.
Необходимость скачивания:
Чтобы открыть портативный веб-сайт, пользователю нужна одна секунда. А еще сайт не требует места в памяти смартфона. Чтобы начать работать с приложением, человек должен зайти в AppStore или Google Play Market, скачать нужную программу и подождать загрузки и установки. В этом плане использование сайта гораздо проще.
Преимущества мобильной версии сайта
Доступность:
Мобильный веб-сайт откроется с любого устройства, даже если процессор слабый, а оперативной памяти мало. Нужен только выход в интернет. А приложение может тормозить и выдавать ошибки, если у смартфона мало памяти или мощности. Поэтому веб-сайт может охватить больше пользователей, чем приложение.

Большие возможности для продвижения:
Гораздо легче привлечь трафик на сайт, так как пользователю не нужно совершать лишние действия: заходить в магазин приложений, искать нужную программу, скачивать ее и устанавливать. При продвижении мобильного сайта пользователя можно напрямую отправлять на целевую страницу. Например, на нужный раздел каталога или страницу с акцией. Благодаря более простому взаимодействию конверсия на сайтах выше.

Обновления:
Мобильные веб-сайты обновляются централизованно и изменения никак не отражаются на смартфонах. Если вы захотели обновить сайт и добавили новые страницы и функции, люди сразу увидят эти изменения. Приложения тоже могут обновляться автоматически, если пользователь включил соответствующую настройку, но сначала каждое обновление проходит проверку ревьюерами Apple и Google, что занимает дополнительное время.
Недостатки мобильной версии сайта
Скорость:
Страницы сайтов могут погружаться медленнее, чем приложения. Особенно если в дизайне страницы есть анимации или красивые иллюстрации, которые много весят. А еще скорость загрузки зависит от интернета. Если соединение плохое, человек просто не сможет использовать сайт.

Аудитория смартфонов:
Согласно статистике, пользователи смартфонов предпочитают просматривать контент в приложениях, а не в браузере. В 2022 году люди проводили в приложениях в среднем 3 часа в день, а на сайтах — всего 52 минуты. Учитывая то, что с каждым годом веб-сайты прокачиваются, становятся функциональнее и производительнее, ситуация может измениться. Но сегодня выбор аудитории на стороне приложений.


Если ваш выбор пал на мобильное приложение, мы в CleverPumpkin будем рады реализовать его. Мы занимаемся мобильной разработкой уже 12 лет и знаем, как сделать приложение, которое будет отвечать всем вашим требованиям. Пока не можете выбрать между веб-сайтом и приложением? Тогда вы тоже можете обращаться к нам. Мы уточним детали вашего проекта и подскажем лучшее решение. Чтобы связаться с нами, оставляйте заявку.
Другие статьи по теме: