ASO

Поисковая оптимизация мобильных приложений в сторах

В магазинах App Store и Google Play представлены миллионы мобильных приложений и каждый день в мире выпускаются новые. Конкуренция на этом рынке очень высока, чтобы быть в ТОПе, недостаточно только разработать качественный и востребованный продукт. Чтобы приложение избежало участи «невидимки», важно уделить внимание поисковой оптимизации — ASO.
Улучшение отображения мобильного приложения в поисковой выдаче App Store и Google Play. Правильная оптимизация влияет на ранжирование приложения внутри системы магазина.
Повышение интереса пользователей к продукту за счёт продуманного названия и описания — они максимально полно раскрывают возможности приложения и подчеркивают пользу от него.
Увеличение трафика с поисковой строки. Так как приложение будет выше в поиске, его сможет увидеть и установить больше людей.
Снижение стоимости лида. Органический прирост пользователей с поиска снижает стоимость трафика в целом.
Увеличение коэффициента удержания пользователей. Правильное оформление, которое соответствует ожиданиям клиентов, формирует больше доверия и вызывает желание использовать данный продукт.
Повышение конкурентоспособности. Чем лучше проведена оптимизация, тем больше шансов у приложения заинтересовать потребителя на фоне других вариантов.
ASO помогает развивать продукт — анализируя запросы мы выявляем потребности пользователей, получаем информацию о потенциальных улучшениях приложения и возможной новой функциональности.
ASO (App Store Optimization) — это комплекс действий, направленных на то, чтобы повысить видимость вашего приложения в магазине
и увеличить количество органических установок.
Этот процесс важен не меньше, чем релиз продукта —
по аналогии с SEO сайтов, ASO обеспечивает подъем вашего приложения в результатах поиска магазина — так потребителям будет его проще увидеть.
Что вы получите после проведения ASO?

Как происходит процесс ASO?

Мы выделяем несколько взаимосвязанных услуг, которые в совокупности продвигают ваше приложение и помогают ему удерживать верхние позиции среди конкурентов.
Перед началом работ мы проводим бесплатный первичный аудит страницы приложения в сторах, оценку страниц приложений конкурентов, их визуальных и текстовых элементов. Это позволяет погрузиться в суть приложения и оценить необходимость проведения ASO.
В процессе аудита мы выясняем, как клиент видит будущий результат, какие ставит цели, нужна ли будет наша поддержка на каждом этапе, и на основе этих данных оцениваем объем будущих работ.

ASO-аудит

  1. Сбор данных о приложении, его целях и задачах, болях пользователей.
  2. Анализ сферы для лучшего понимания назначения приложения.
  3. Анализ Целевой Аудитории для привлечения потенциальных пользователей.
  4. Анализ страниц приложений конкурентов в сторах (не более 5 шт.) для понимания тенденций, преимуществ и недостатков, а также чем приложение может выделиться на фоне конкурентов.
  5. Оценка текстовых и визуальных элементов приложения.
  6. Подробный разбор полученных при анализе материалов, создание предварительных гипотез и наработок для последующих действий.
Подбор и оптимизация текстовых элементов на страницах приложения в App Store и Google Play для продвижения мобильного приложения.

Текстовое ASO

  1. Аналитика и оптимизация ключевых слов, сбор семантического ядра.
  2. Создание вариантов новых названий, описаний и текстов обновлений, на основе подобранных ключей.
  3. Тестирование новых текстовых элементов, выбор наиболее «подходящих/выгодных/интересных».
Подбор наиболее конверсионных визуальных элементов для страниц приложений в App Store и Google Play для продвижения мобильного приложения.

Визуальное ASO

  1. Создание вариантов иконок, концептов скриншотов, видео-анимаций.
  2. Тестирование новых визуальных элементов, выбор наилучших вариантов.
Работа над улучшением рейтинга приложения очень важна для продвижения. Приложение с низким рейтингом маловероятно попадет в топы сторов и рекомендации пользователям.

Рейтинг и отзывы приложения

  1. Сбор данных о текущей работе с отзывами и оценками. Как обрабатываются отзывы, соответствует ли подача и стиль ответов сфере приложения и т.д.
  2. Создание рекомендаций по улучшению рейтинга.
  3. Публикация ответов на отзывы с нашей стороны либо сопровождение процессов обратной связи (все ответы на отзывы корректируются под рекомендованный формат и стиль).
  4. Тестирование новых форматов работы с оценками.
Когда все рекомендации будут учтены и применены к странице приложения, мы продолжаем работать над улучшениями:

Сопровождение

  1. Внедряем новые идеи по тексту и визуальной составляющей страниц приложения.
  2. Вносим корректировки по результатам проведенных работ.
  3. Оцениваем достижение целей приложения и динамику продвижения в сторах.
  4. Тестируем новые форматы и проводим аналитику эффективности.
ASO — это не однократное действие, а постоянные мероприятия, направленные на поддержание конкурентоспособности приложения: периодическое внедрение дополнительных элементов, апгрейды, учитывание тенденций в области создания приложений, наблюдение за конкурентами.

Мы в CleverPumpkin проводим полный комплекс по продвижению мобильных приложений посредством ASO.
Бизнес-анализ
Не знаете, с чего начать разработку приложения для бизнеса? Проанализируем рынок, проведем конкурентный анализ, проработаем сценарии работы и спланируем этапы будущего проекта
Комплексная разработка приложений
Создадим для вас полнофункциональное мобильное приложение под ключ средствами нативной разработки.
Мы оказываем услуги полного цикла по созданию мобильных приложений — от бизнес-анализа и проектирования до релиза и дальнейшей поддержки развития. Помимо этого мы можем подключиться и к уже существующему проекту на любом его этапе.
Чем мы можем помочь?
Вы можете также связаться с нами в Telegram или написать письмо на  company@cleverpumpkin.ru
Наш сайт использует coockie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на работу с этими файлами.
OK