Чтобы сэкономить время, мы решили работать над этапами параллельно и не стали ждать полной готовности макетов. Как только карта экранов и основные UI-компоненты были одобрены, мы согласовали бюджет и сразу приступили к разработке.
Над этим проектом мы работали по модели оплаты Fix Price, то есть стоимость каждого этапа была фиксированной. При такой модели заказчик оплачивает
анализ проекта, потом дизайн, разработку и
тестирование — это обычная последовательность для разработки. Другой формат оплаты, Time & Material со ставкой по факту затраченных часов специалистов — более гибкий, и с ним соблюсти последовательность действий и ускорить работу было бы проще. Но, несмотря на выбранную модель оплаты, мы все равно нашли возможность распараллелить дизайн и разработку, чтобы выиграть в сроках.
Еще до согласования дизайна первых экранов мы запустили работу по основной архитектуре. Потом разрабатывали сценарии, которые уже были одобрены в дизайне. С приложением Kassir.ru мы работали по методологии Agile — как только создавалась какая-то функция или модуль, она передавалась в тестирование и ее можно было считать готовой. Если нужно было внести изменения в завершенные блоки, разработчики предупреждали об этом тестировщиков, чтобы все работало как надо.
Бэкенд приложения создала команда разработчиков со стороны заказчика, которая отвечала за сайт. Мы им помогали — писали рекомендации к методам, необходимым для реализации экранов, искали лучшие варианты как для оптимизации работ со стороны бэкенда, так и для удобства работы с данными из приложения.