• /
  • /
7 июня 2024

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ — 8 МИН

Как подготовиться к разработке мобильного приложения

Поиск подрядчика для создания мобильного приложения — это уже подготовка, но самое интересное начинается, когда студия выбрана. Команде разработки нужно рассказать о том, почему возникла необходимость в приложении, какая цель создания мобильного приложения стоит перед вами, как устроена ваша компания и в чём особенность её услуг. Не всегда заказчик бывает готов к такому диалогу — а ведь от этих вводных зависит и процесс разработки, и результат.


В статье расскажем, с чего начать разработку мобильного приложения, какую информацию запросит подрядчик и какие материалы нужно будет ему передать, чтобы конечный результат оправдал ожидания.
Этапы разработки мобильного приложения
Разработка мобильного приложения

Какая вводная информация понадобится, чтобы разработать мобильное приложение

Итак, вы решили разработать мобильное приложение и привлекаете агентство на аутсорсе.
Необходимо, чтобы все участники вашей команды, работающие над проектом мобильного приложения, имели ясное представление о задачах вашего бизнеса.

Предварительная подготовка, общее понимание целей проекта помогут избежать споров, согласований в спешке и сделают сотрудничество с разработчиками более продуктивным.

Особенно важен подготовительный этап в проекте со сжатыми сроками: когда разработка уже идёт вовсю, а общего понимания нет, то много времени тратится на согласования, а это ведёт к задержкам. 

Помните, что вносить коррективы в процессе разработки — это нормально. Но слишком радикальные правки могут изменить ход проекта —  их исправление потребуют времени и новых бюджетов. Ни одна сторона в таком сценарии не заинтересована. Поэтому важно подготовиться к проекту, следуя пунктам ниже.

Опишите концепцию вашего бизнеса

Расскажите о своём бизнесе, его позициях на рынке, услугах, особенностях, главных игроках отрасли и конкурентных преимуществах компании или продукта. На этапе бизнес-анализа компания-разработчик будет проводить исследование рынка, чтобы углубиться в вашу специфику. Информация, которую вы им предоставите, станет отличным стартом для более глубокого погружения в детали при проектировании продукта. Зная особенности ниши, студии мобильной разработки будет проще проанализировать приложения конкурентов и предложить для вашего продукта лучшие идеи.

Сообщите цель создания мобильного приложения и свои ожидания от него

Порассуждайте какая проблема подтолкнула вас к идее мобильного продукта? Чем приложение поможет вашему бизнесу, какова цель создания мобильного приложения? Каким вы видите результат работы и как он повлияет на бизнес-показатели компании?
Разберем на примере.

  1. Описываем проблематику. Например, у вас есть несколько точек кафе по городу. Все ваши посетители — жители районов, где расположены точки продаж. Доставка есть, но оформить её можно только по телефону. До кафе порой сложно дозвониться, а значит, вы теряете клиентов. А ещё заказы принимаются со слов покупателя, администратор кафе может неточно зафиксировать заказ — а это уже потери репутационные: клиент, которому привезут не то, что он хотел, останется недовольным.
  2. Формулируем цели. Как компания намерена зарабатывать на приложении? Здесь же важно продумать возможные способы его монетизации. Возможно, это будет модель бесплатного приложения с возможностью покупки дополнительных функций премиум-аккаунта, или же приложение станет новым каналом продаж товаров или услуг. В ответах на эти вопросы заключена ваша цель.
  3. Ставим задачу. Предположим, вы планируете заработать на удержании клиентов за счёт повышения сервиса, привлечения новых покупателей из соседних районов благодаря удобному оформлению доставки блюд из кафе. Рассчитываете увеличить средний чек на 15% от постоянных клиентов и привлекать от 100 новых клиентов ежемесячно. Ваша задача — разработать, запустить и протестировать первую версию приложения для оформления доставки блюд.
После запуска приложения вы хотите провести рекламные кампании, отследить статистику прихода новых клиентов и средний чек. Протестировать в течение 3 месяцев несколько вариантов меню, чтобы сравнить количество продаж.

Опишите целевую аудиторию

Если портреты целевой аудитории у вас описаны – отлично! Просто отдайте их команде в том виде, в каком они есть. Если нет — обсудите с коллегами как вы себе представляете пользователей вашего приложения и зафиксируйте свои мысли.

  • Кто ваши покупатели (пол, возраст, образование, география, социальный статус, интересы).
  • С какими задачами пользователи приходят к нам.
  • Какие сложности испытывают и почему вашу приложение может им помочь.
  • В каких случаях могут отказаться от ваших товаров (услуг) и выбрать продукты конкурентов.
  • Как потребители привыкли получать информацию, совершать покупки.
От ответов зависит функциональность приложения, его дизайн, внешний вид, наличие платных опций и так далее. Например, если ваша ЦА — пожилые люди, то разработчики учтут это, и в дизайне интерфейса будут преобладать спокойные цвета и крупный шрифт. В тоже время для молодой аудитории можно предложить более яркое решение с анимацией.

Соберите услуги, товары, информацию о тарифах и доставке

Опишите, что вы хотите предложить пользователям в приложении. Если у вас интернет-магазин и много карточек товаров — распределите их по категориям, классифицируйте их. Ещё больше информации даст фокус на приоритетных позициях, исходя из объёмов выручки, которые они приносят.

Соберите вопросы и ответы для раздела FAQ — опишите условия и тарифы доставки, подготовьте документ с описанием программы лояльности, инструкцию о возврате товаров или оформлении подарочных сертификатов и так далее.

Расскажите о ключевых функциях, которые видите для первого релиза

Для начала составьте список функциональности будущего приложения. Чем больше возможностей реализуется в мобильном приложении, тем выше цена производства. Если вы планируете многофункциональное приложение, определитесь с самыми важными и приоритетными из них, опираясь на цели и задачи из первого пункта выше.

Расскажите, как вы видите механику работы наиболее сложных функций. Под сложными мы понимаем такие, для выполнения которых приложению нужно делать сложные математические вычисления, обращаться за помощью к справочникам, базам данных, аналитике, или такие, где требуется совместная работа нескольких пользователей.

Поделитесь планами на будущее

Укажите, какие возможности из списка вы хотели бы реализовать в следующих версиях приложения. Зная, как оно будет развиваться в будущем, команда разработки уже сейчас спроектирует необходимую архитектуру и подберёт фреймворк.

Предоставьте брендбук, гайдлайн, логотип компании, если они есть

Это нужно, чтобы соблюсти визуальное единство интерфейса приложения с другими продуктами и решениями компании.

Соберите референсы — список приложений, которые вам нравятся и не нравятся

За визуальную концепцию и исполнение мобильного приложения отвечает подрядчик. Но порой очень сложно угадать вкусы заказчика. Чтобы студия мобильной разработки составила более чёткое представление о ваших предпочтениях в визуале, им нужны понятные ориентиры.

На что смотреть при поиске референсов.
  • Какой стиль нравится вам: современный, минималистичный, брутальный, ретро, хайтек. Какого стиля в мобильных приложениях придерживаются конкуренты и лидеры других отраслей.
Примеры стилистики интерфейсов
Стилистика интерфейсов на примере приложений Kassir.ru, Интерфакс СКАН, Dater, Coinchange
  • Какие цвета и их сочетания нравятся вам в мобильных приложениях. Важно ли в вашем бизнесе использование корпоративных цветов. Особенно актуально для отраслей, в которых есть некие визуальные штампы: зелёный — тема экологии; красно-белый — здоровье, медицина; тёмно-серый, синий для технологичных отраслей.
Пример цветового оформления приложения
Пример цветового оформления приложений «Подари Жизнь» и «Сметтер»
  • Есть ли у вашей компании маскот или символика, которую можно отразить в дизайне.
Пример персонажа в приложении
Пример персонажа в приложении для благотворительного фонда «Подари Жизнь»
  • Какой tone of voice ближе вашему бизнесу и наоборот, какие слова, термины, подача недопустимы.
  • Юзабилити приложений в целом, типы навигации и меню. Сделайте скриншоты понравившихся вариантов — подпишите, чем именно они привлекли внимание.
Пример меню в приложении
Пример меню в приложениях Kassir.ru и SAU
  • Рассмотрите приложения конкурентов, опираясь на пункты выше. Хотите ли вы чего-то совершенно иного или придерживаться, например, корпоративного стиля в вашей нише — хороший тон?

Сообщите данные о технической основе приложения

Мобильные приложения можно условно поделить на те, которые взаимодействуют с удалённым сервером, и те, которые не обращаются к нему.

К первой группе относятся приложения, которым нужно откуда-то подгружать данные для корректной работы. Например, для личного кабинета с данными пользователя, фотографии товаров. Хранятся такие данные на сервере заказчика, к которому приложение обращается с запросом для корректной работы.

Ко второй группе относятся приложения, которым для выполнения своих функций не требуется соединение с удаленным сервером. Примером таких приложений могут быть калькуляторы, некоторые редакторы фото или полностью локальные игры.

Серверную часть приложения называют бэкендом, а мобильное приложение выступает в роли клиента для этого сервера. Это значит, что команде разработки потребуется API, с помощью которого приложение будет связываться и сервером. Проектирование API следует включить в список задач для студии мобильной разработки или обратиться с этим вопросом к текущей команде технической поддержки вашего сайта.

Расскажите о возможных ограничениях и условиях проекта

Владея этой информацией команда разработки, грамотно распланирует процесс и подберёт ресурсы для реализации проекта.

Сообщите о желаемых сроках готовности приложения. Например, вы хотите выпустить приложение к конкретной дате или у вас ограничен бюджет.

Рекомендуем в первом релизе сосредоточиться на самой важной функциональности, а остальные возможности добавлять позже, по мере роста приложения.

Что разработчики делают с собранной информацией

Выше мы упомянули, что разработчик первым делом проводит исследование вашей сферы на основе вводной информации. Его результаты позволяют сделать первые выводы:

  • Получится ли сделать приложение именно в том виде, какой вы ожидаете.
  • Какие удачные решения можно использовать для работы, а от чего лучше отказаться.
  • Какая функциональность обязательно должна быть в приложении, чтобы программа решала поставленные задачи.
Все полученные данные и информация по проекту ложатся в основу технического задания. После подготовки и согласования ТЗ подписывается договор, создаётся план проекта, собирается команда и начинается работа.

Рекомендации и выводы

За более, чем 13 лет работы мы в CleverPumpkin убедились на собственном опыте: чем более подготовленным приходит заказчик, чем чётче его представление конечного результата, тем меньше времени уходит на переговоры, проектирование и правки. И тем качественнее идеи мы можем предложить для вашего проекта.

Выбирайте идею для своего приложения и воспользуйтесь этой статьей как шпаргалкой с чего начать разработку мобильного приложения. А за остальным обращайтесь к нам, — мы поможем разработать мобильное приложение, которое понравится вам и вашим пользователям.
Другие статьи по теме:
Есть идея?