Тренды и best practice для разработки приложений для ритейла
Один из залогов успеха приложения — тренды, которые завоевывают электронную коммерцию прямо сейчас. Добавляя в приложение функции и фишки, которые востребованы пользователями, вы повышаете шанс на популярность проекта. Ниже — несколько трендов, на которые стоит обратить внимание.
Качественная проработка основного сценария. Взаимодействие пользователя с приложением должно быть максимально бесшовным и приятным. Нужно тщательно продумать переходы между экранами. Например, поиск по каталогу. Чем он более плавный и непрерывный, тем дольше пользователи захотят оставаться в каталоге для подбора товара.
Максимально простая оплата. Чем проще действие, связанное с покупкой, тем более вероятно, что пользователи будут возвращаться. Поэтому важно настроить в приложении запоминание данных банковской карты, адреса доставки и другой информации, чтобы пользователю не приходилось вводить лишний текст. Что касается способов оплаты, лучше, чтобы их было несколько — например, с помощью карт или СБП. Последний способ нравится многим, но важно оставить и другие возможности оплаты, так как при СБП человеку не начисляется кэшбек.
Геймификация. Популярная механика, эффективная для всех типов приложений. Она помогает разнообразить функции и привлечь внимание пользователей. Например, можно добавить в приложение накопление баллов, ачивок, бонусов после совершения определённого действия и даже механику с полноценным персонажем.
Искусственный интеллект. Растет спрос на интеграцию мобильных приложений с искусственным интеллектом, машинным обучением. Это происходит потому, что от бизнеса требуются решения для анализа больших данных в реальном времени, а также для автоматизации бизнес-процессов с использованием мобильных интерфейсов.
Персонализация. Это обязательная фишка, которая напрямую влияет на удержание пользователей. Персональные пуш-уведомления, подборки, предложения на главной точнее отвечают желаниям клиентов и значительно повышают их вовлеченность и лояльность.
Омниканальность. Ещё один популярный тренд — взаимосвязь между каналами продаж. Например, между сайтом, приложением и офлайн-магазинами. Пользователи оценят возможность отсканировать штрихкод товара и найти его в приложении, оставить себе комментарий на будущее для принятия решения и завершить покупку в любом из каналов продаж.
Количество реализуемых функций и интеграций с другими сервисами могут напрямую повлиять на итоговую стоимость разработки. В зависимости от сложности проекта и используемых технологий цена может сильно варьироваться. Разберёмся, из чего она складывается.