Как выбрать аутсорсингового партнера
Рынок аутсорс-разработки существует уже много лет, и сегодня там можно найти специалистов практически в любой области, даже в очень узких и редких технологиях. Есть много хороших компаний с большим опытом, впечатляющим портфолио проектов для известных брендов и стабильными командами. Конечно, стоит оценивать опыт и готовые проекты компании — это важно. Но есть и неочевидные моменты, на которые часто не обращают внимания.
При анализе портфолио, обратите внимание не только на кейсы, но и на их содержание: есть ли отзывы клиентов, предлагала ли компания собственные решения и насколько эти решения были удачными. Хороший аутсорсер не просто выполняет задания, а проявляет инициативу и заботится о развитии проекта.
Важен подход компании к работе. Если у аутсорсера индивидуальный «бутиковый» подход к каждому клиенту, проект получится качественнее. Такая компания старается понять особенности вашего бизнеса, дает профессиональные советы не только по проекту, но и с учетом ситуации на рынке. Это особенно важно для сложных, нестандартных проектов. Для простых задач со стандартным набором функций подойдут типовые решения, например, готовые коробочные продукты, которые не требуют особого дизайна.
Хороший знак — если компания входит в известные рейтинги, такие как «Рейтинг Рунета», Tagline, RUWARD или Workspace. Эти списки составляются профессиональным сообществом, которое оценивают проекты и учитывают отзывы клиентов и прочие факторы, подтверждающие квалификацию аутсорсера.
Наконец, всегда полезно обратить внимание на то, как компания относится к своим сотрудникам. Это показывает, как будут относиться к вашему проекту. Если в компании часто меняются люди, это плохой знак — значит, там низкие стандарты управления и мало внимания к результатам. Хорошие разработчики выбирают компании с хорошими условиями. Чем лучше условия, тем профессиональнее команда и эффективнее ее работа.