Если у вас есть такой документ, оценить приложение просто — проверьте, все ли экраны есть в приложении. При этом обратите внимание, не нарушена ли последовательность действий, например, при оформлении заказа вместо экрана с оплатой появляется каталог.
Правильная работа приложения — это не только про логику, но и про удобство его использования, поэтому тут важны и функциональность, и
дизайн. Одно без другого оценивать сложно. Идеально, если
студия разработки подключает тестировщика на этапе отрисовки дизайна. Он может проверить интерфейс через интерактивный прототип и выявить проблемы до начала этапа разработки. Бывает так, что при согласовании дизайна и карты экранов решение казалось логичным, а по факту требует доработки.
Если проверяете приложение сами, вот что должно насторожить:
- Кнопка на экране не реагирует на прикосновения или её сложно нажать. Возможно, тап-зоны, кнопки, иконки слишком маленькие и/или близко расположены друг к другу.
- Навигация запутанная: меню расположено неудобно; неясно, куда нажимать, чтобы получить результат; непонятно, как вернуться на экран назад.
- Виджеты или подсказки перекрывают часть интерфейса и делают его недоступным.
- Плохо видно текст, например, он урезан или плохо читается из-за недостаточной контрастности шрифта.
- Экран перегружен информацией: изобилие элементов, текста слишком много, между строк мало «воздуха», нет акцентов, которые помогают воспринимать контент.
- Не совпадают шрифты в приложении и в согласованном дизайне.
Если по вашей задумке у приложения должна быть тёмная тема, протестируйте, как она выглядит: видны ли заголовки, иконки и кнопки, читается ли текст на тёмном фоне.