Увеличение количества покупателей, а также рост числа повторных покупок напрямую ведёт к росту бизнеса.
Как с помощью приложения можно повлиять на рост количества клиентов? Для этого в приложение можно внедрить реферальную программу, с помощью которых постоянные покупатели могут пригласить знакомых, подключиться по ним при рекламной акции от магазина или перейти к партнёрским программам.
Ещё одно преимущество приложения — возможность внедрения онбординга для новых пользователей. Это пошаговое знакомство с основными разделами приложения, как правило, в интерактивном режиме.
Например, онбординг мы добавили при создании приложения Kassir.ru. На этапе аналитики нам стало понятно, что пользователи делятся событиями, сохраняют их, но не заходят в истории. После добавления онбординга увеличилось число взаимодействий с историями.
Приложение также поможет увеличить средний чек и количество повторных продаж. На это работают следующие маркетинговые инструменты:—
Программы лояльности. Клиенту удобнее участвовать в партнёрских программах именно в мобильном приложении. Ему не нужно знать номер карты, носить пластик с собой. Всё взаимодействие происходит в смартфоне — через QR-код или номер телефона, привязанный к приложению.
С помощью мобильного приложения проще внедрить инструменты лояльности и стать ближе к пользователю. Персональные акции и бонусы, быстрая обратная связь и эксклюзивный контент — изучите, какие функции привлекают ваших клиентов, и интегрируйте их в своё приложение.
Программы лояльности отлично помогают в момент, когда размер клиентской аудитории достигает предела, прирост новых клиентов заметно сокращается, а их привлечение становится дороже. Нужно максимально качественно работать с теми, кто остался, чтобы ранее привлечённые клиенты продолжали покупать и приносить прибыль.
—
Пуш-уведомления для стимулирования повторных покупок. Они обладают более высокой открываемостью, чем, например, email-уведомления, так как доставляются непосредственно на устройство.
- Пуши со скидкой на любимый товар побуждают покупателя вновь и вновь заходить в приложение и предлагают посмотреть новинки.
- Оповещения, связанные с программой лояльности, бонусами или игровыми элементами, развлекают пользователя, и ему проще и приятнее совершить покупку.
- Пуши напоминают клиенту о его ранних действиях — незавершённой покупке, текущем статусе заказа, об окончании срока его хранения. Каждое такое сообщение — дополнительная точка касания пользователя с магазином и стимул зайти в приложение — завершить действия с позициями из корзины и сделать новую покупку.
—
Сторис в приложении. Формат рекламы на главном экране приложения, который помогает дополнительно привлечь пользователей к акциям и новостям компании.
—
Аналитика поведения пользователей. В приложении можно проводить более глубокий анализ предпочтений пользователя, чем на сайте. С помощью приложения можно собрать полезные данные о пользователях и их поведении: предпочтениях в определённых товарах, частотности покупок в зависимости от дня недели или времени суток. Например, если клиент давно не заходил в магазин, можно реактивировать его с помощью спецпредложения на товар в избранном или промокода.
Также благодаря статистике можно отследить, какую категорию продуктов покупают чаще остальных. Это поможет принять решения по расширению или сокращению ассортимента, а также пересмотреть ценовую политику или эффективность программ лояльности.
—
Чат-боты и поиск товаров по фото. Темп современной жизни диктует новые правила бизнесу. Пользователи не готовы подолгу висеть на линии в ожидании оператора, особенно если их вопрос можно решить за несколько секунд. В мобильном приложении на помощь приходят всевозможные боты и голосовые помощники, которые способны быстро дать обратную связь по запросам, сообщить информацию о состоянии заказа и рекомендовать товары. А поиск товаров по фото поможет быстрее отыскать понравившуюся позицию.
Важно не забывать, что для покупателей важны не только купленные вещи — им хочется, чтобы сам процесс покупки оказался приятным и вызывал положительные эмоции. Чем лучше сервис и удобнее выстроена система покупки, тем больше довольных покупателей.
—
Автоматизация покупок. Через приложения импульсивные покупки
делают чаще. Во-первых, смартфон всегда под рукой и через него можно быстро сделать нужную покупку. Во-вторых, человеку нужно совершить меньше действий для оформления заказа. Можно добавить дополнительные функции, которые ещё больше упростят покупку. Например, если товара нет в наличии — приложение сообщит об этом и предложит замену. В приложении нужно один раз заполнить профиль, ввести данные карты, и можно быстро оформлять заказы.