• /
  • /
02 октября 2024

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ — 9 МИН

Тысячи иконок и адаптация под RTL. Как мы проектировали интерфейс шаблона приложения для партнёров Travelpayouts

тысячи иконок для приложения Travelpayouts
Представьте, вы скачиваете приложение-шаблон и хотите настроить его под свой фирменный стиль. А будут ли там нужные цвета, иконки, кнопки и темы? Удобно ли будет им пользоваться после всех манипуляций?
Об этих вопросах мы в CleverPumpkin задумались, когда проектировали интерфейс для White Label App — шаблона нативного мобильного приложения для поиска и покупки авиабилетов или бронирования отелей для компании Travelpayouts.

Это партнёрская платформа, которая даёт возможность тревел-брендам и инфлюенсерам получать доход от рекламных кампаний известных тревел-брендов и сервисов.

В этой статье наш дизайнер интерфейсов, Фёдор Миронов, расскажет о том, как продумывал дизайн приложения таким образом, чтобы партнёры платформы Travelpayouts cмогли скачать его шаблон и настроить приложение под любую стилистику и при этом сохранить визуальную гармонию.

Пару слов о проекте

White Label App — это шаблон приложения с готовыми функциональными модулями. С его помощью партнёры Travelpayouts могут сделать собственное уникальное приложение — его интерфейс легко кастомизируется под любой брендбук или понравившуюся стилистику. Для этого достаточно выбрать один из предустановленных стилей и задать цветовую палитру интерфейса. А после опубликовать готовое приложение в Google Play или App Store со своими названием и иконкой.

В предыдущей статье мы подробно рассказывали о процессе создании проекта и разработке двух его версий (White Label App и White Label SDK) и удобном конфигураторе для одновременной настройки интерфейса для iOS и Android. Но этот проект уникален и с точки зрения дизайна, поэтому решили подробно написать о том, как его создавали.

Что учитывали при создании дизайна

Для удобства адаптации приложения под партнёра Travelpayouts мы заложили три основных стиля UI-элементов интерфейса и столько же стилей иконок. Предусмотрели автоматическую генерацию гармоничной для каждого стиля палитры оттенков и кастомизацию иконок под каждый стиль интерфейса, чтобы настроить приложение под нужные цвета бренда партнёра. Конечно, предусмотрели тёмную и светлые темы для White Label App.

Стили интерфейсов

Основой для кастомизации приложения-шаблона стали стили, которые отличаются друг от друга вариантами отображения элементов интерфейса.

Базовый стиль. В нём углы кнопок и карточек имеют округлые формы средних значений. Тема используется во многих приложениях и привычна для глаза пользователя.

Круглый стиль. Элементы интерфейса в этом стиле имеют максимальное скругление углов (где это возможно). Этот визуальный стиль всё чаще встречается в коммерческих интерфейсах и становится трендовым.

Острый стиль. Брутальные элементы без скруглений встречается достаточно редко, но и у них тоже есть свои поклонники.
Стили интерфейсов
Стили интерфейса White Label App

Разные стили иконок

Для визуальной консистентности интерфейса мы подготовили наборы иконок, подходящие для любого стиля интерфейса. Для базового и круглого стилей мы создали общий набор иконок, а для острого — отдельный. Но и это ещё не все. У стилей иконок тоже есть вариации, которые можно выбрать при настройке решения.
Разные стили иконок для разных стилей интерфейса
Партнёр может выбрать один из трёх стилей иконок:

С заливкой. Стиль используется в приложении по умолчанию — внутренняя область иконки здесь полностью заполнена цветом.

Линейный. Минималистичный вариант, в котором используются только контуры одного заданного цвета.

Тональный. Иконки этого типа похожи на символы с заливкой, но отличаются тем, что в этом случае часть элементов иконки имеют разную прозрачность.

Для создания иконок мы взяли базовый набор Materia Symbols и дополнили их нужными вариантами иконок. В тревел-приложениях традиционно используется много иконок, особенно на экранах отелей. Для каждого преимущества отеля и типа номера есть своя.

Много времени и сил заняла отрисовка иконок для всех стилей — только для одного из них было подготовлено 235 иконок. А суммарно для всех стилей получилось 1410 штук. Такое большое количество иконок в своих приложениях мы ещё не оформляли!
Стили иконок в шаблоне приложения
Стили иконок White Label App

Гармоничность цветовой палитры

Для создания палитры и исключения ошибок в назначении цветов мы определили несколько постоянных оттенков для светлой и темной темы приложения. Партнёр определяет основную цветовую гамму приложения, а дополнительные цвета подбираются автоматически. Таким образом можно изменять цвета текста, фон экрана и «подгонять» приложение под свой бренд, но не нарушить цветовую гармонию.

Мы сделали так, что палитра основного выбранного цвета конвертируется в определенные значения, которые всегда имеют оптимальные параметры тона и контрастности. По модели HSL — это цветовая модель, в которой цветовыми координатами являются тон, насыщенность и светлота.
Например цвет .primary, который является основным цветом действий в интерфейса будет иметь значение 50 по шкале light. Таким образом мы исключили вероятность создания пересвеченных цветовых тем или слишком темных интерфейсов в партнёрских приложениях.
разнообразие палитры White Label App
Разнообразие оттенков White Label App

Особенности интерфейсов приложений для ближневосточных стран

Нам предстояло решить ещё одну нестандартную задачу по локализации интерфейса приложения под тип письма RTL — right-to-left. Этот стиль написания и чтения текста «‎справа-налево»‎ характерен для иврита и арабской письменности.

Руководствовались общими правилам адаптации дизайна под RTL. Например, иконки с явным направлением сделали зеркальными, а кнопка «Назад» должна указывать направо.
Интерфейсы LTR и RTL
Интерфейсы для стран с направлением письма слева направо и справа налево
Учли и культурные особенности стран. Например, потенциально проблемные иконки — значок копилки, символизирующий бережливость, или бокал шампанского, обозначающий ресторан, — неуместны для стран Ближнего Востока.

Суммарно приложение переведено на 26 языков. Но локализация под RTL языки, по нашему мнению, оказалась самой сложной. Надо было учесть множество нюансов – особенности письменности, различия в чтении, ориентации, шрифтах, числах, датах, а не просто сделать интерфейс и написание текста «зеркальными».

Проведенная работа по локализации интерфейса даёт возможность партнёрам Travelpayouts сделать приложение для ближневосточного рынка и привлечь более широкую аудиторию — без выпуска отдельного приложения для данного рынка.

Совместная работа с дизайнерами заказчика

Дизайн White Label App принимали дизайнеры Travelpayouts. С учётом скрупулёзности, с которой мы продумали весь интерфейс, правок было немного и макеты согласовывались быстро. Зато совместно мы активно трудились над текстами для экранов пустых состояний (или ноль-дат) — так называют экраны пустых страниц, загрузки или ошибок. Здесь ребята из Travelpayouts помогли написать хорошие тексты.
Типы экранов пустого состояния
Экраны состояний в White Label App
Несмотря на то, что у Travelpayouts есть свои дизайнеры, все этапы проекта взяла на себя наша команда. Мы годами отрабатывали все процессы взаимодействия связки «дизайн-разработка», что отлично сказывается на скорости работы, и лёгкой коммуникации.

Приложение на базе White Label App легко создать, даже если у партнёра нет опыта в разработке. Мы написали детальную инструкцию для партнёров по кастомизации White Label App под любой бренд. С ней любой может взять необходимые файлы и собрать приложение буквально по шагам: от скачивания архива с проектом приложения, настройки рабочей среды, изменения стилистики и дизайна до финальной сборки, загрузки в магазин приложений и создания корректного описания на странице магазина приложений.

Как воспользоваться шаблоном приложения

Приложение на базе White Label App легко создать, даже если у партнёра нет опыта в разработке. Мы написали детальную инструкцию для партнёров по кастомизации White Label App под любой бренд. Она размещена на сайте Travelpayouts. С ней любой может взять необходимые файлы и собрать приложение буквально по шагам: от скачивания архива с проектом приложения, настройки рабочей среды, изменения стилистики и дизайна до финальной сборки, загрузки в магазин приложений и создания корректного описания на странице магазина приложений.

Программа Travelpayouts подойдет блогерам, путешественникам, тревел-брендам и всем, кто хочет монетизировать свой трафик с помощью партнёрской комиссии.

Для просмотра тарифов и получения инструкции по настройке приложения нужно оставить заявку на сайте программы.

А если вы планируете создать приложение, которое поможет решить задачи бизнеса и будет успешно среди пользователей — напишите нам! Будем рады реализовать ваши идеи!
Другие статьи по теме: