23 марта 2022

Как выложить приложение в App Store и не нарваться на реджект

Почему App Store отклоняет приложение? Причин может быть много – ревью на этой площадке пройти сложнее, чем где бы то ни было. За год App Store отказывает в публикации миллиону приложений и стольким же обновлениям.
How to upload an app to the App Store and not get rejected
Кто отклоняет приложения
Занимается этим уже почти полтора десятка лет специальный департамент в составе Apple – AppReview Team. На проверку рецензент может потратить 1-2 минуты, но в среднем он получает несколько десятков – а то и сотню – приложений в день, поэтому ожидание может затянуться от заявленных 24-48 часов до недели.

И после этого томительного ожидания очень обидно получить статус «реджект» – это значит, что проверку ваше приложение не прошло. Как правило, разработчик получает и комментарий, но так происходит не всегда.

Общие правила для разработчиков прописаны на сайте developer.apple.com. Например, там говорится, что компания поддерживает только уважительное отношение к пользователям, и если контент «выходит за рамки» - приложение будет отклонено. «Какой линии мы придерживаемся? Что ж, как однажды сказал судья Верховного суда: «Я узнаю, когда увижу», - пишет Apple.

Разработчики с этим подходом реально сталкиваются. Например, из одного российского приложения модераторы App Store потребовали убрать стикеры с лягушонком Пепе – распространенный мем показался им оскорбительным, хотя в других приложениях он тоже есть.
Главные принципы AppReview
1. Дети тоже пользуются приложениями – и разработчики должны это учитывать.

2. App Store – для миллионов пользователей. Если ваше приложение только для семьи или друзей – не нужно его грузить в магазин.

3. Уважайте пользователей – это история про лягушонка Пепе и американского судью.

4. Не пытайтесь обмануть систему: кража пользовательских данных, плагиат, манипуляция рейтингами и т.д. приведут к удалению приложения из магазина и исключению разработчика из Apple Developer Program.

Apple требует, чтобы приложение соответствовало их гайдлайнам. И среди прочего дает описание наиболее частых причин отказа в публикации приложения.
О чем предупреждает сам Apple
Баги и ошибки. Только завершенное и готовое к публикации приложение пройдет – не пренебрегайте тестированием, исправьте ошибки до того, как их найдет сотрудник департамента AppReview. Это, кстати, относится и к низкой производительности – она тоже может стать причиной реджекта. Все заявленные функции должны работать.

Неработающие ссылки – если уж ставите ссылки в своем приложении, позаботьтесь, чтобы они были функциональными. Самые важные – ссылки на пользовательское приложение и на службу поддержки.

Все фото и текст должны быть на месте. Никаких «здесь должно быть описание», никакого замещающего контента!

Разрешение на доступ к данным пользователей – вы должны четко и ясно объяснить, как приложение будет использовать информацию, желательно с примером. В том числе приложение могут отклонить, если оно просит доступ, например, к камере, но реально никак ее не использует. Пункт крайне важный – о нем подробно можно почитать на сайте для разработчиков.

Скриншоты. Да - даже неинформативные скриншоты приложения в App Store могут испортить вам релиз – они должны «отражать ценность и функциональность» продукта.

Неполная информация в разделе «Информация о проверке приложения» в App Store Connect. Сотруднику Apple нужны все данные о том, необходимы ли специальные конфигурации для использования приложения, есть ли какие-то особенности входа в приложение и т.д.

Пользовательский интерфейс. Он должен быть удобным и – да – красивым. Поработайте над дизайном, чтобы порадовать ребят из Apple, которые так любят, чтобы на их смартфонах все было красиво и удобно – если сотрудник департамента Review в нем сразу не разберется, то просто откажет в публикации.

Одинаковые приложения. В Apple не любят продуктов, которые повторяют уже выпущенные ранее (ха-ха).

Не вводите пользователей в заблуждение – если уж говорите о своем продукте, что с ним человек немедленно разбогатеет, то человек должен немедленно разбогатеть. Иначе – отказ.

Слишком узкая ниша – приложение может быть не одобрено, если оно нужно слишком малому количеству людей.


На что еще важно обратить внимание
1. Уважайте Apple. Не обижайте их продукты. Приложение должно быть создано для iOS и использовать его возможности. Если можно регистрироваться в приложении через соцсети, дайте возможность зарегистрироваться через AppleID. Распознавание по FaceID – только через библиотеку LocalAuthentication. Не меняйте назначение системных кнопок, жестов, функций и т.д. Скриншоты для App Store должны быть сделаны на устройстве Apple! Цифровой контент должен продаваться через in-app purchase.

2. В Apple любят детей. Поэтому к ним – полное уважение. Скриншоты в магазине должны подходить под категорию 4+ - взрослый контент не должен шокировать ребенка даже на этапе App Store. Контент и даже реклама должны соответствовать метке, которую вы ставите.

Обратите внимание, что в категории «Дети» в App Store три подкатегории - до 5 лет, 6-8 лет, 9-11 лет. В этих категориях в приложениях воздержитесь от внешних ссылок, покупок и т.д. Позаботьтесь о конфиденциальности детей – не должно быть ничего, что поможет идентифицировать ребенка.

3. Доделайте вообще все. Даже название: слова Beta, Demo или Debug станут триггером для сотрудника AppReview. И позаботьтесь, чтобы опубликовано приложение было от имени компании, а не разработчика – приложение медицинской клиники должно публиковаться от ее имени. К здравоохранению и приложениям, кстати, после пандемии особое внимание.

4. Толерантность. Не обижайте своим приложением людей разных вероисповеданий, полов и сексуальных ориентаций, рас и национальностей. И никакой порнографии.

5. Соблюдайте закон. Не поощряйте незаконное использование оружия, курение в любом его виде, чрезмерное употребление алкоголя. Предоставьте всю информацию о покупках в приложении.
P.S.
И последний важный совет: не отчаивайтесь, если случился реджект. Рецензенты тоже люди и могут ошибаться, у них может быть плохое настроение и т.д.

Поэтому:
во-первых, если уверены в своем приложении, можно попробовать отправить еще раз – другой рецензент может быть благосклоннее;

во-вторых, попробуйте связаться с ревьюерами и объяснить что-то, что они не понимают - могут быть уникальные кейсы, недопонимание из-за культурных и языковых различий и т.д.;

в-третьих, прислушайтесь к сделанным замечаниям и поправьте приложение. Правки могут быть техническими. Например, могут «завернуть» приложение, если там нельзя отказаться от типового выбора мужчина вы, или женщина.