27 декабря 2023

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ — 7 МИН

Оформление страницы приложения в сторе: как привлечь больше пользователей

Мобильные приложения для бизнеса — это часть цепочки, благодаря которой он предлагает или продвигает товары и услуги. Для пользователя — это инструмент, который способен закрыть определенную потребность.

Разрабатывая продукт, важно понимать, что будущему пользователю приложения бывает сложно сориентироваться в многообразии выбора. Он заходит в магазин и видит там только иконку, скриншоты и описание - то, что называют метой приложения. Решение устанавливать приложение или нет принимается на основании меты в течение нескольких секунд.

Как же в таком случае привлечь внимание клиента и повлиять на выбор приложения? Разбираемся в статье.
How to upload an app to the App Store and not get rejected
Исследование
Польза и смыслы, которые заложены в цифровой продукт, должны быть очевидны с первого взгляда. Чтобы этого достичь, специалисту по ASO или дизайнеру, которые готовят визуальную составляющую страницы, важно быть максимально погруженными в специфику бизнеса заказчика и понимать кто его клиенты.

Оформление страниц начинается вовсе не с дизайна, а с исследования и сбора информации о ключевой для пользователя функциональности приложения.

Первым шагом в этом может стать изучение CJM (Customer Journey Map) — «карты пути» пользователя, которая создаётся в ходе опросов и глубинных интервью с целевой аудиторией. Зная, какая потребность возникает у человека, как он пытается её закрыть и на что обращает внимание, можно выстроить правильную стратегию оформления страницы.

Исследование CJM часто проводят аналитики на первых этапах разработки приложения, чтобы собрать всю необходимую информацию о целевой аудитории.

Если такое исследование не проводилось, внимание акцентируют только на основных функциях приложения. Клиенту не всегда достаточно этой информации, чтобы понять, решит ли продукт его задачи. Это может негативно отразиться на скачиваниях.
Отображение ключевых функций приложения «Контроль Долгов»
Также стоит помнить о конкурентах. И речь здесь идёт не только о продуктах в одной и той же сфере, но и о вообще разных нишах. Например, если человек хочет с пользой провести время в дороге на работу в общественном транспорте, то приложение по прослушиванию подкаста и бумажная книга могут быть прямыми конкурентами.

В таком случае можно использовать методику JTBD (Jobs to Be Done) и сразу показать на скриншотах, в чём преимущества приложения перед другими способами удовлетворения этой потребности.

Выделив ключевые потребности целевой аудитории, можно приступать к созданию дизайна.
А/В-тестирование
После готовности меты приложения надо выяснить насколько она информативна и привлекательна для будущего пользователя. Для этого есть A/B-тестирование, при котором магазин приложений разделяет поток посетителей и показывает каждому потоку разные варианты дизайна.

В App Store такое тестирование проводится с помощью функции оптимизации страницы продукта (Product Page Optimization). Она позволяет создать три дополнительных варианта страницы в дополнение к исходному — в каждом из них будут разные иконки и перечислены разные функции на скриншотах.

При этом Product Page Optimization позволяет настроить количество трафика, который пойдёт на тестируемые страницы. Например, вы можете запустить на основной вариант страницы 55 % посетителей, а на тестовые версии — по 15 %. В статистике отразится, какая версия страницы более эффективна.
A/B тестирование на примере приложения «Ле'Муррр»
В Google Play есть функция «экспериментов» со страницей приложения — Google Experiments. При этом можно установить тестирование как для главной страницы по умолчанию, так и для локализаций, которые отображаются в разных регионах.
Персонализация
Дальше нужно сделать так, чтобы конкретный посетитель захотел скачать приложение. В ход вступает персонализация вашей страницы, чтобы она соответствовала отдельным группам пользователей.

Для этого в сторах предусмотрены различные инструменты. В App Store можно воспользоваться пользовательскими страницами (Custom Product Pages).

Отличия от А/В-тестирования в том, что переход на пользовательские страницы происходит не автоматически, а по специальной внешней ссылке. Это позволяет направлять посетителей с конкретных рекламных кампаний или же сразу предлагать ссылку на версию страницы, соответствующую ключевым запросам пользователя.

Таким образом, если у приложения есть несколько основных особенностей, пользователям показывают на скриншотах те свойства, которые их интересуют. Например, если банковское приложение имеет функции онлайн-перевода средств с карты на карту и анализа расходов, то при ключевом запросе, который касается переводов, на скриншоте будет видно, насколько легко переводить деньги с помощью данного приложения. А при запросе об анализе расходов будет указано, что можно проанализировать траты всего в несколько кликов.
Персонализация на примере приложения Kassir.ru
Google Play также даёт возможность настраивать различные варианты страниц и показывать их выбранной аудитории с помощью пользовательских списков магазина (Custom Store Listings).

Однако на этой платформе такая возможность реализована несколько иначе. Во-первых, можно полностью изменять все метаданные страницы, за исключением политики конфиденциальности и контактных данных.

Во-вторых, Google Play позволяет сделать 50 страниц — это на 15 вариантов больше, чем в App Store. Таким образом, можно ещё больше сегментировать аудитории и настроить отображение страницы под них.

В-третьих, самое главное отличие в том, что пользовательские списки отображаются в органической выдаче. App Store позволяет показывать пользовательские страницы только при переходе по ссылке.

Эти инструменты очень удобны не только для конкретных рекламных предложений, но и для локализации.
Локализация
До появления этих способов настройка под разные страны осуществлялась только за счёт смены языка. Пользователи видели тот вариант страницы приложения, которая соответствовала языку настроенного на их устройстве. Такой подход не всегда эффективен, так как полноценно не учитывает местоположение.

Например, англоговорящие страны — это и США, и Канада, и Австралия, но в каждой из этих стран разные праздники и культурные особенности. Поэтому приложение должно учитывать и язык устройства, и местоположение.

Теперь с помощью пользовательских списков можно сделать специализированную страницу для конкретной страны или группы стран. При этом пользовательские списки позволяют учитывать фактическое местоположение, благодаря чему стало возможно персонализировать рекламные кампании или акции с учётом местонахождения человека.

Но одной лишь технической возможности осуществить такую локализацию мало, нужно подготовить мету так, чтобы они были понятны аудитории, не только с лингвистической точки зрения, но и с культурной.

Для этого важно провести детальное исследование выбранной страны, рынка, конкурентов, стилистического языка рекламных кампаний этой местности. Несколько некорректных слов, неподходящее изображение на скриншоте — и смысл может полностью поменяться. Поэтому очень важно внимательно переводить текст и оценивать, как одно и то же сообщение может быть понятно в разных странах.

Например, направление чтения в арабских странах имеет другое направление, что сказывается не только на интерфейсе приложений, но и на дизайне страницы в сторе.
Localization of the application in the store
Локализация приложения на примере приложения-планнера SAU
Значение жестов и символов также может отличаться в разных культурах, поэтому очень важно проверять их на соответствие и допустимость. То же самое касается и изображений людей. Например, в ряде мусульманских стран изображение женщины с открытым лицом является неприемлемым.

Важно создать впечатление, что приложение специально создано для конкретного пользователя в его стране, а не просто переведено.

Итак, мы учли интересы клиентов, их местоположение, а теперь стоит обратить внимание на временные и событийные факторы.
Сезонность и ключевые инфоповоды
Пользователи более охотно взаимодействуют с контентом, если видят его современность, актуальность и понимают, что приложение «живое». Это можно использовать, оптимизируя дизайн страницы приложения в соответствии с сезоном — добавляя на скриншоты осенние листья, летние цветы или снежинки. Можно также менять дизайн под конкретные праздники, например, Пасху, Хеллоуин или Новый год.
Адаптация приложения под сезон на примере приложения Moneon
Ещё один вариант — стилизовать дизайн под крупные сезонные акции, например «Чёрную пятницу» или «Киберпонедельник». Так вы не только выделитесь, но и сообщите о том, что проводите акции.

Также допустимо использовать неповторяющиеся инфоповоды. Например, во время пандемии на иконках многих приложений появлялись медицинские маски.

Зная интересы своей аудитории, понимая, что для неё важно и что волнует, можно привязывать дизайн к событиям, которые происходят в мире прямо сейчас. Этот также поможет завоевать лояльность клиентов.

Важным пунктом в использовании сезонного дизайна страницы приложения будет своевременная смена дизайна или же возврат к дизайну по умолчанию. Ничего не отпугивает больше, чем запоздалое изменение оформления — например, снежинки на иконке в первый день лета, или хеллоуинская тыква на Новый год. Это может неприятно удивить и оттолкнуть посетителей.
Резюмируем: при создании дизайна страницы приложения важно учитывать потребности пользователей, их предпочтения, а также локализацию под местонахождение пользователя и сезонные события.

В следующей статье разберем визуальные элементы дизайна страницы приложения, иконку и скриншоты, и их влияние на восприятие страницы в сторе.
Другие статьи по теме: