19 января 2024

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ — 8 МИН

Оформление приложения в сторе: иконка и скриншоты как коммуникация с пользователем

В прошлой статье мы разобрали зачем при релизе приложения обращать пристальное внимание на дизайн страницы в сторе и как это сказывается на маркетинге. В этой части обсудим, как именно оформить визуальные элементы страницы — иконку и скриншоты.
Иконка — лицо приложения
Иконка — это лицо и важный элемент дизайна, на который пользователь в первую очередь обращает внимание. Каким бы хорошим ни был ваш продукт, пользователь может до него не добраться, если иконка вызовет негатив. Поэтому разбираем как правильно её разработать.

Иконка — это не всегда логотип

Желание использовать логотип вашей компании в качестве иконки вполне оправдано. Однако это не всегда уместно.

Логотип — это векторный элемент фирменного стиля, который используют в оформлении рекламных материалов, полиграфии и айдентики бизнеса. Чаще всего он состоит из символа и текстовой части, поэтому имеет горизонтальное прямоугольное форматирование.

Иконка же всегда имеет форму квадрата, и во многих случаях исходный логотип на ней просто не будет различим, так как сильно уменьшится в масштабе. Поэтому важно учитывать и суть приложения, и айдентику бизнеса, и форму, и размер самой иконки. Как результат, лучшее решение — это или создание отдельного изображения, которое будет ассоциироваться с приложением, или же адаптация логотипа под иконку. Например, можно использовать в иконке только графический элемент логотипа.
Логотип и иконка с графическим элементом логотипа на примере Kassir.ru
Создаем иконку правильно
Сфокусируйтесь на своей аудитории. Иконка — это один из элементов маркетинга, поэтому важно сосредоточиться на том, чтобы он подходил вашей целевой аудитории. Стилистика иконки для детей не подойдёт для взрослой аудитории, которые пришли за минимализмом и функциональностью.
Примеры иконок для разных аудиторий
Используйте стилистику как канал коммуникации. Какие качества транслирует ваше приложение? Лёгкость и минимализм? Или надёжность и стабильность? Всплеск эмоций или, наоборот, тихую сосредоточенность? Эти качества можно передать в иконке с помощью цвета, форм и стилистики изображений. Пользователь будет подсознательно считывать эти качества и ожидать их от приложения.
Примеры разных стилистик иконок одного разработчика
Вызывайте нужные ассоциации. Опишите свой продукт максимально конкретно, определите, какие ассоциации должны вызывать ключевые функции вашего приложения, а затем переведите эти слова в символы и образы.
Примеры иконок, отражающих основную функцию приложения
При этом важно сохранить уникальность и оригинальность. Если знак будет слишком похож на иконку конкурентов или широко используемый символ, пользователю будет слишком сложно выбирать между ними.

Учитывайте правила и рекомендации от сторов по созданию иконок приложений. Они касаются размеров изображения, его веса, границ и безопасных зон. Без соответствия этим стандартам вашу иконку просто не опубликуют.

Учитывайте возможность масштабирования. Ваша иконка может быть размещена как на большом мониторе Smart TV, так и на маленьком экране смарт-часов. Поэтому важно подготовить изображение так, чтобы оно было узнаваемо на любом устройстве и визуально считывалось при любом масштабе.

В связи с этим текст в иконке лучше не использовать, потому что при уменьшении её размера, он становится менее различимым, создавая больше визуального шума.
По этой же причине лучше отказаться от использования фотографий или узнаваемых элементов интерфейса. Кроме того, элементы интерфейса могут меняться — это значит, что иконка быстро устареет и будет вводить пользователя в заблуждение.

Важно сохранять целостность иконки и приложения. Стиль и цвета иконки должны соответствовать приложению, иначе может возникнуть диссонанс.
Проверка и эксперименты
Какой бы качественной ни была иконка, публикация в сторе не является завершением всего процесса. Спустя время может оказаться так, что пользователи её неверно считывают или вовсе не замечают. Поэтому необходимо собирать обратную связь, проводить А/В-тестирования, чтобы убедиться, что ваша иконка работает так, как задумано.

Также стоит помнить, что аудитории в Google Play и App Store разные, поэтому и иконки могут создавать разный эффект. Стоит экспериментировать и проверять, чтобы подобрать лучший вариант. При этом не обязательно кардинально менять весь дизайн — отличаться могут лишь детали и акценты.
Пример иконки приложения Travelpayouts для App Store и Google Play
Создание иконки приложения является важной частью не только дизайна самой страницы, но и маркетинговой стратегии. Поэтому важно подготовить такое изображение, которое будет выполнять все поставленные перед ним задачи: раскрывать суть приложения, транслировать его качества и привлекать целевую аудиторию.
Скриншоты — резюме приложения
Если иконка привлекает внимание и вызывает нужные ассоциации, то скриншоты направляют взгляд на конкретные преимущества и функции приложения, которые решают задачи пользователя.

На страницу стора посетитель попадает через поиск, а также перейдя по реферальным или рекламным ссылкам. Это итоговая точка маркетингового продвижения, где пользователь решает, скачивать приложение или нет. Поэтому так важно подготовить правильное визуальное оформление.

И ключевой момент в этом — информация, представленная на скриншотах. Если снимки не зацепят посетителей, то они уйдут к конкурентам, и это снизит эффективность всех рекламных кампаний. Как следствие — увеличатся затраты на рекламу и уменьшится прибыль.

Если же скриншоты заинтересуют посетителей, то возрастёт количество скачиваний, что скажется на органической выдаче — продукт будет выше в списках стора.

Важно соблюсти баланс между тем, чтобы проинформировать пользователя о возможностях приложения и при этом не перегрузить его информацией.

Здесь хорошо работают те приёмы, о которых мы говорили в предыдущей статье — отображать на скриншотах преимущества и функции, решающие задачи пользователя.

Архитектура скриншотов

В App Store вы можете загрузить от 3 до 10 скриншотов в наилучшем качестве в формате PNG или JPEG. Необходимо будет загрузить скриншоты различных размеров для iPhone и iPad, но, к счастью, не нужно подгонять размеры под каждое поколение устройств — система сама адаптирует изображения.

Посмотреть таблицу с нужными размерами можно здесь.

В Google Play вы можете загрузить от 1 до 10 скриншотов с соотношением не более 2:1. Подходит формат JPEG или 24-битный PNG (без альфа-каналов). Изображения также адаптируются к размерам экрана девайса пользователя.

Подробную информацию по размерам скриншотов можно посмотреть тут.

Скриншоты состоят из таких элементов как фон, текст, интерфейс самого приложения и изображения. Все эти составляющие играют важную роль для создания правильного впечатления для пользователя. Давайте разберём их подробнее.

Оформление скриншотов

Фон скриншота — это фундамент, который объединяет остальные компоненты. Важно, чтобы он подходил к стилю самого приложения — стоит подбирать те цвета и градиенты, которые сочетаются с цветами самого продукта.

Фон можно заполнять паттернами и графическими элементами, которые направляют внимание пользователя на нужные акценты скриншотов.

Ещё одно достаточно популярное решение — это использование в качестве фона единого изображения, которое разделяется на все скриншоты. В этом случае нужно выстраивать элементы фона с учётом всех снимков и по наличию отступов между ними.
Примеры скриншотов с единым фоном на примере приложения Kassir.ru
Текст размещается на скриншотах с учётом ограниченного пространства и относительно небольших размеров мобильных устройств. Хороший вариант — сделать его заметным и контрастным.

Этого можно добиться разными способами оформления, например, подчеркнуть часть текста, изменить размер или цвет шрифта, использовать другой шрифт или же поместить текст на цветную плашку.

Учитывайте, что чем длиннее текст, тем меньше шрифт, и тем сложнее его прочитать. Поэтому преимущества и пользу лучше выражать ёмкими фразами — это позволит легко акцентировать внимание на ключевых возможностях.
Акцент на преимуществах приложения на примере скриншотов Sports.ru
Ограничения при оформлении скриншотов

  • Запрещены слова и фразы, которые вводят пользователя в заблуждение. Например, обещание сделать то, что совсем не предусмотрено в функциях приложения.

  • Нельзя использовать товарные знаки, принадлежащие другим лицам.

  • Не стоит указывать ссылки на сторонние магазины приложений или нерелевантные ссылки.

Интерфейс приложения


Переходя на страницу стора, пользователь хочет понять, как будет выглядеть приложение, насколько удобно будет им пользоваться. Донести эту информацию поможет визуализация интерфейса, благодаря которой посетитель увидит стилистику, цвета, функции приложения.

Чтобы это выглядело более наглядно и привлекательно, часто используют мокапы — изображения экрана планшета или смартфона, на котором уже отображён интерфейс. Мокапы могут быть в виде реалистичного устройства или же в виде плоского, двухмерного изображения. Иногда вместо мокапа используют линию, которая повторяет внешний контур устройства.
Мокапы на скриншотах на примере приложения Контроль Долгов
Скриншоты призваны показать актуальные функции приложения или игры, поэтому не допускается составлять ленту скриншотов только из графических элементов, которые не относятся к интерфейсу. Хотя бы на одном из них необходимо отобразить внешний вид приложения.

Поскольку пользователи редко открывают скриншоты на полном экране, можно сосредоточить внимание людей на ключевых функциях, визуально их подсветив.
Ключевые функции программы на скриншотах на примере приложения SCAN
На скриншотах можно использовать различные визуальные элементы, которые раскрывают суть вашего приложения или подчёркивают его преимущества. Это может быть фотография, иконка, персонаж, 3D- или векторный элемент.

Фотографии должны быть высокого качества. Используйте различные обрамления, встраивайте фотографии в различные геометрические и произвольные формы, чтобы совместить фото с общей композицией и стилистикой скриншотов.

Используйте приёмы, которые позволяют создать масштаб и глубину на скриншотах — например, перекрытие одних изображений другими, выход за пределы скриншота, изометрию, прозрачность.
Персонаж и стилистика на примере приложения Подари жизнь
Видео для скриншотов

Если ваше приложение имеет много функций, которые сложно отразить на нескольких снимках, то на страницу можно загрузить видео. Оно займет первое место в ленте скриншотов.

В App Store можно загрузить до трёх видео длительностью от 15 до 30 секунд и размером не более 500 мегабайт. При этом обложкой будет стоп-кадр из самого ролика.

В Google Play разрешено только одно видео длительностью от 30 секунд до 2 минут. Обложку для ролика можно загрузить отдельно. Подходите к её дизайну так же основательно, как и к дизайну скриншотов.

Воспроизведение видео начинается автоматически и чаще всего без звука, поэтому лучше отобразить на видео субтитры, которые будут дублировать озвучку. Важно, чтобы субтитры были легко читаемы и переключались не слишком быстро.

Видео можно загружать как горизонтальные, так и вертикальные. Однако видео для приложений в Google Play сначала загружаются на Youtube, где лучше смотрится именно горизонтальный формат. Также в этом сторе можно посмотреть только 30 секунд видео — если пользователь захочет досмотреть его до конца, то ему потребуется перейти на YouTube.

На что обратить внимание при создании скриншотов

Как и при создании иконки, здесь очень важно проводить A/B-тестирование. Только так можно понять, какой вариант скриншотов принесёт максимальную конверсию — пробуйте разные цвета, композицию, ориентацию скриншотов, меняйте ключевой текст, чтобы найти тот вариант, при котором приложение будет активнее скачиваться. При этом результаты тестов нужно оценивать осторожно. Иногда 2-3% разницы в эффективности могут быть лишь стандартной погрешностью.

Также анализируйте конкурентов. Посмотрите оформление страниц приложений, которые находятся выше всего в поисковой выдаче, чтобы не быть слишком похожими на них. Так вы сможете выбрать правильное оформление и выделиться среди аналогичных продуктов.
Заключение
Дизайн страниц в сторах — это значимый элемент маркетингового продвижения, который напрямую влияет на конверсию, а значит, и на прибыль от вашего продукта.

Чтобы побудить пользователя скачать приложение, важно грамотно подойти к вопросам стилистики: разработать иконку и оформить скриншоты, акцентировать внимание на ключевых запросах и функциях.

Очень важно следить за изменениями в гайдлайнах App Store и Google Play и вовремя адаптировать свои скриншоты к нововведениям.
Если же вы хотите, чтобы ваш продукт был интересен аудитории, регулярно скачивался и приносил прибыль — обращайтесь в CleverPumpkin. Мы делаем удобные приложения с классным дизайном, которые получают фичеринги в сторах и награды в конкурсах.
Другие статьи по теме: