30 мая 2023

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ — 10 МИН

Стоимость разработки мобильного приложения в 2023 году

How to upload an app to the App Store and not get rejected
На сайтах команд, которые занимаются мобильной разработкой, почти никогда не встретишь раздел с прайсом. Все потому, что однозначного ответа на вопрос «Сколько стоит приложение?» нет. Стоимость создания мобильного приложения зависит от сложности проекта и множества других факторов. Но как тогда рассчитать бюджет? Чтобы вы могли подготовиться к заказу своего проекта, мы собрали всю информацию о ценах разработки.
Что влияет на цену разработки мобильных приложений
Есть несколько аспектов, которые могут увеличить или наоборот, уменьшить стоимость создания мобильного приложения. Если вы хотите подсчитать цену проекта, их нужно учесть.
Тип разработки
Приложение можно написать полностью на родном для операционной платформы языке — Swift для iOS или Kotlin для Android). Такая программа будет называться нативной, то есть «родной» для ОС. Так как нативное приложение хорошо адаптировано под особенности системы, оно будет быстрым и производительным.

Если вы хотите создать приложение под две одновременно платформы, вам подойдет кроссплатформенная разработка. При кроссплатформенном типе разработки приложение создается с помощью специального фреймворка. Он позволяет написать для обеих ОС практически один и тот же код. Программисту нужно добавить всего 20−30% кода для адаптации ПО к разным платформам. Кроссплатформенная разработка стоит немного дешевле нативной, но надо помнить, что она подходит не всем проектам. Например, если вы хотите заказать многофункциональное приложение, которое рассчитано на длительное развитие и поддержку, лучше выбирать нативную разработку.
Функциональность
Какое приложение стоит больше — VK или Погода? В одном — возможность отправлять друзьям сообщения, делиться музыкой и видео, публиковать посты и просматривать ленту. В другом — пара экранов с температурой воздуха, атмосферным давлением и прогнозом на ближайшие дни. Бизнесу могут понадобиться как сложные, так и простые приложения. Например, корпоративный сервис для сотрудников с новостями компании на несколько экранов.

Чем больше возможностей реализуется в мобильном приложении, тем выше его цена. Простая программа стоит около 4 млн ₽, первая версия социальной сети — 8−12 млн ₽, платформа с технологией дополненной реальности и сложным визуалом — еще дороже.
Уникальный дизайн для iOS и Android
Конкуренция на рынке мобильных приложений жестче некуда: только в Play Market появляются около 70 000 новых приложений каждый месяц. Поэтому компании стремятся сделать свой продукт уникальным, в том числе с помощью визуальных элементов. Минималистичным плоским дизайном уже никого не удивишь, поэтому тренды на 2023 год — 3D-графика, неоморфные элементы, оригинальные шрифты и новые жесты. Разработка такого визуала — трудоемкий и длительный процесс, который может увеличить стоимость проекта.
Я бы выделил один из главных трендов дизайна последних лет: моушн-дизайн повсюду. От микровзаимодействий до сложных анимаций — интерфейс больше не может быть статичным, ведь пользователи ожидают, что он будет визуально «жить и дышать». Чтобы удержать внимание людей, дизайнерам стоит использовать анимацию и пытаться вдохнуть жизнь в статичные экраны и изображения, чтобы они как можно больше погружали человека в виртуальную среду.

Моушен моушеном, но также нельзя забывать про чистый и минималистичный дизайн, который выглядит приятно и профессионально.
Федор, Designer
Развитие индустрии и увеличение спроса провоцирует повышение цен. По данным Sensor Tower, в 2020 из-за пандемии объем рынка мобильных приложений резко скакнул вверх и увеличился на 30% по сравнению с 2019. Пользователи потратили в мобильных приложениях 111 млрд $. Ожидается, что к 2025 году рынок достигнет 270 млрд $. Спрос, конкуренция и развитие IT-индустрии в целом приводят к тому, что стоимость разработки мобильных приложений растет с каждым годом.
Команда разработчиков
Если в вашей компании есть инхаус-команда мобильной разработки, вы можете поручить создание приложения ей и нанять отдельных недостающих специалистов на аутстафе. Например, UI/UX-дизайнеров или проджект-менеджеров. На время разработки приложения они будут работать в штате с вашей командой.

Если IT-отдела нет или вы не хотите загружать его дополнительной работой, можно отдать задачу на аутсорс в студию разработки. Тут все просто — вы заключаете договор, команда делает проект в оговоренные сроки. В этом случае, кроме функциональности будущего приложения на стоимость повлияет опыт и популярность студии. У востребованных компаний с хорошей репутацией и опытом работы 10+ лет прайс может быть выше, чем у начинающих неизвестных команд. Зато вероятность качественного результата тоже увеличивается.
Состояние рынка
плюсы и минусы плеера VLC
Динамика рынка мобильных приложений
Условия разработки
Бывают ситуации, когда дедлайны горят, и MVP приложения нужен через 2−3 месяца. Например, для презентации инвесторам. Тогда стоимость разработки может увеличиться из-за сжатых сроков. Если в процессе работы возникнут сложности с реализацией функций, цена также может вырасти. Хорошие студии всегда договариваются о том, сколько будет стоить проект, перед началом работы, но могут возникнуть разные непредвиденные трудности. В таких случаях мы в CleverPumpkin объясняем ситуацию заказчику и находим компромисс.
Часто бывает, что в первый релиз хочется уместить всё и сразу, а ещё в процессе разработки появляются новые идеи, которые тоже хочется выпустить именно в версии 1.0.0. Мы стараемся вместе с заказчиком приоритизировать функции — анализируем эффект от реализации, учитываем время на разработку и тестирование, так, чтобы первая версия была готовым продуктом, но разработка не затягивалась на год и более. Оптимально на разработку первой версии потратить 3−4 месяца и далее активно развивать проект показывая пользователям рост сервиса, при этом собирая обратную связь и анализируя поведение в приложении корректировать планы по проекту.
Владислава, Head of PMO
Из чего складывается стоимость разработки: рассчитываем цену проекта
Каждый проект проходит основные этапы создания: бизнес-анализ, дизайн, разработка и тестирование. У команд разработчиков могут быть разные подходы к работе, но эти шаги есть всегда. На примере рабочего процесса в CleverPumpkin мы расскажем, как создается приложение и за что заказчик платит на каждом этапе.
1. Документация и проектирование

Работа над мобильным приложением начинается с бизнес-анализа. Мы проводим его так:

  • Изучаем бизнес заказчика, целевую аудиторию и ее потребности.
  • Погружаемся в специфику отрасли и тематику будущего приложения.
  • Оцениваем конкурентов и их фишки.
  • Выстраиваем структуру проекта.
  • Приоритизируем функции от критически важных до второстепенных.
При анализе рынка мы обращаем внимание на лучшие практики и на приложения, которые не популярны у пользователей. Это помогает понять, что уже есть на рынке и что можно позаимствовать для нашего проекта, чтобы он выделялся на фоне других.

После проведения аудита мы создаем Техническое задание на дизайн и разработку, содержащее перечень требований к выполняемым работам по созданию дизайна мобильного приложения и по его разработке.

Также создается навигационная карта экранов. Это подробная схема, отражающая все связи между экранами, их примерный контент и функциональность. Карта экранов согласуется с заказчиком.

Первый этап — основа проекта, которая влияет на его развитие. Без анализа рынка отстроиться от конкурентов и найти свои оригинальные фишки не получится. А если приложение будет аналогом других, пользователей будет гораздо сложнее заинтересовать и удержать. Компания Credencys считает, что отсутствие оригинальности — главная причина провала 80% новых приложений в первый год после релиза. Трудно не согласиться.

Результат:
Навигационная карта экранов с взаимосвязями между разделами будущего приложения.
Техническое задание на дизайн и разработку.

Стоимость:

От 350 000 до 480 000 ₽ в зависимости от сложности сервиса.
Компиляция FFMPEG
Небольшой фрагмент карты экранов мобильного eCom-приложения
2. Дизайн
На основе карты экранов дизайнеры разрабатывают вайрфреймы. Это схематичные изображения нескольких экранов с расположением кнопок, логотипа, текста. Специалисты отрисовывают вайрфреймы в черно-белой гамме. Так ничего не отвлекает от главной задачи: понять, логично ли выстроена информация на экране. Результат мы показываем заказчику.

Если все классно, переходим к прототипированию. Здесь прорабатывается каждый экран со всеми элементами и цветами. Есть два направления, по которым дизайнеры работают над продуктом: UI — графика, которую видит пользователь, и UX — пользовательский опыт и впечатление от использования программы. Эти два направления связаны и не могут существовать по-отдельности. От удобства интерфейса зависит то, заинтересуется ли пользователь приложением. Если кнопки «заказать» или «зарегистрироваться» будут мелкими для пальцев, а выскочившее уведомление на пол-экрана нельзя будет закрыть, вряд ли аудитория будет довольна. Программу ждет провал, даже если все функции будут работать нормально.

Поэтому дизайнеры не только создают графические элементы, но и проверяют, насколько дизайн удобен для пользователя. Хорошо ли выстроена навигация, легко ли пользователю достичь своей цели.
В итоге получается 100−200 экранов, отражающие индивидуальность и логику мобильного приложения.

Результат:
Кликабельный прототип нескольких пользовательских сценариев. Заказчик сможет посмотреть, как будет выглядеть будущее приложение и повзаимодействовать с интерфейсом.
Готовые для верстки экраны приложения.
UI-kit — набор иконок и логотипов.
Стайлгайд со шрифтами, цветовой палитрой, тайминги для анимаций и карта сценариев для разработчиков.

Стоимость:
От 400 000 до 960 000 ₽ за одну платформу.
Компиляция FFMPEG
Дизайн экранов
3. Разработка и тестирование
Разработчики получают техническое задание с дизайном и описанием функций, которые нужно реализовать. В зависимости от типа разработки программисты используют разные инструменты. Для создания нативных приложений — инструменты от Google и Apple, для кроссплатформенных — специальные фреймворки. Мы подходим к каждому проекту как к расследованию и челленджу одновременно: ищем лучшие варианты реализации нужных функций, подбираем подходящие инструменты, чтобы программа работала идеально.

Параллельно с разработкой проходит тестирование. Как только программисты прикручивают новую функцию, тестировщики проверяют, правильно ли она работает. Тестирование — еще один важный этап, которым нельзя пренебрегать. Если в мобильном приложении после релиза постоянно будут вылезать ошибки, с большой вероятностью проект провалится. Тестировщики проверяют программу по множествам критериев. Например, нормально ли она работает при при различных условиях сети, на разных устройствах, при звонке на смартфон. Если тестировщики выявляют баги, приложение уходит на доработку. Тестирование снижает риски ошибок и неисправностей после релиза.
Когда все функции реализованы, а баги исправлены, разработчики готовят приложение к публикации.

Результат:
Файл приложения для публикации в магазинах и исходный код приложения.

Стоимость:
Сильно зависит от функций и требований, поэтому диапазон большой: от 3 млн ₽ до 9 млн ₽ за одну платформу. Если нужно добавить использование специфичных фреймворков и другие трудозатратные возможности, цена может увеличиться.

Сумму разработки приложения довольно сложно спрогнозировать. Но мы всегда стараемся дать заказчику полную информацию о цене. Примерную стоимость озвучиваем в самом начале работы после знакомства с концепцией проекта и списком желаемых функций. После каждого выполненного этапа оценка разработки становится точнее. Поэтому перед началом каждого этапа мы называем его точную стоимость и сроки выполнения. Все максимально понятно и прозрачно.
Неочевидные траты при разработке мобильного приложения
На публикации приложения траты не заканчиваются. Недостаточно выпустить программу и пожинать плоды популярности и монетизации. Есть категория постоянных трат, которые многие не берут в расчет во всех смыслах. А без этого эффективно управлять приложением просто не получится. Вот список пунктов, которые нужно заложить в бюджет:

Продвижение. Магазины приложений App Store и Google Play Market могут продвигать оптимизированные страницы, но для привлечения пользователей этого недостаточно. Чтобы привлечь людей, нужно продумать маркетинговую стратегию. В зависимости от тематики проекта можно рекламировать его в соцсетях и поисковых системах, привлечь к продвижению блогеров, создать привлекательные посадочные страницы. Цена продвижения зависит от многих факторов. Нужно учесть, что годовые бюджеты на маркетинг могут доходить до 100% от стоимости разработки самого приложения.

Обновление.
Приложение требует постоянных обновлений. Во-первых, нужно добавлять или убирать функции и совершенствовать приложение. Так вы сможете постоянно удерживать интерес пользователей. А во-вторых, Google и Apple ежегодно выпускают новые версии своих операционных систем. Приложение нужно каждый раз адаптировать под изменения. Для исправления багов и обновления нужно обращаться к команде разработчиков. На такие задачи нужно закладывать 100 000−300 000₽ в год.

Инфраструктурные расходы. Компании стремятся сделать свои приложения сложными и многофункциональными. Поэтому количество информации, которое должна хранить программа, увеличивается. Для хранения данных можно подключить облачные хранилища и хостинги. Обычно у них есть несколько тарифов. Чем больше нужно хранить информации, тем дороже использование сервиса. Например, в Яндекс. Облаке хранилище на 50ТБ стоит около 100 000 ₽/месяц, а 100ТБ — около 200 000 ₽/месяц.

Подключение сервисов. Чтобы пользователи могли оставлять обратную связь через приложение интернет-магазина, можно добавить чат-бота. А для измерения эффективности маркетинговых активностей — подключить специальную аналитическую платформу. Подписка на все эти сервисы платная. Ее стоимость тоже нужно заложить при разработке.
Выпущенные приложения могут потребовать обязательного обновления через 3−5 лет после существенного устаревания технологий, и это может быть даже требование Google Play или App Store.

Желательно делать обновление раз в год, адаптируя приложения под новые версии iOS и Android, которые традиционно выходят осенью. Подобный процесс обновления может занимать у разработчиков от 2 до 10 дней.
Денис, CEO of CleverPumpkin
Что делать, если рассчитать стоимость приложения сложно
У каждого проекта свои особенности, поэтому они требуют индивидуального подхода. Предсказать стоимость приложения может быть трудно. Поэтому команды разработчиков иногда используют в работе схему Time & Material, когда устанавливаются временные рамки для каждого этапа, а цена формируется в процессе работы.

Мы в CleverPumpkin понимаем, что многим заказчикам было бы удобнее узнать цену заранее. Поэтому всегда озвучиваем примерную сумму перед началом работы, «на берегу». А если у вас уже есть определенный бюджет, в который хотелось бы уложиться, мы оценим, какие функции и визуал сможем реализовать в рамках ваших возможностей. Чтобы узнать стоимость проекта, свяжитесь с нами через форму на сайте.
Другие статьи по теме: