1 июня 2023

ВРЕМЯ ПРОЧТЕНИЯ — 6 МИН

Функциональность в приложениях: на что обратить внимание в 2023 году

Мобильные приложения продолжают оставаться одним из самых важных сегментов в мире технологий, и с каждым годом разработчики стремятся внедрить новые функции, которые смогут привлечь пользователей. Вместе с тем конкуренция становится всё более жесткой, поэтому важно постоянно совершенствовать функциональность приложений и улучшать пользовательский опыт.

От сторис и Motion UI до технологии маяков — давайте рассмотрим, какие инструменты могут оказаться ключевыми для успеха мобильных приложений на рынке.
How to upload an app to the App Store and not get rejected
Stories
Сторис из соцсетей стали очень популярным и интуитивно понятным шаблоном в интерфейсах приложений. Видя кружок с изображением в самом верху экрана, пользователь догадывается, что там находится свежая и актуальная информация — «история», которую будет интересно посмотреть. Если раньше сторис были связаны только с развлекательным контентом, то сейчас они активно переходят в бизнес-приложения — сферу коммерции.

Благодаря этой функции в разы повышается вовлечённость клиентов. Они могут посмотреть как выглядит продукт в жизни, рассмотреть его с разных ракурсов, в разных условиях и обстоятельствах. Такая возможность усилит желание клиента быть в контакте с создателями продукта, следить за развитием производства, изучать «внутреннюю кухню». В результате его лояльность повышается, что отражается и на продажах.

Аналоги сторис появились в приложениях Ozon, «Яндекс.Маркет» и «Кассир.ру» — фото, видео, прямые эфиры превращают маркетплейсы в настоящие площадки для взаимодействия продавцов и аудитории. Задумайтесь об этой функции, если вам необходимо поддерживать тесный контакт с вашими потребителями.
AR и VR
Сторис — мощный способ вовлечения, но технологии позволяют двигаться дальше. Инструменты дополненной и виртуальной реальности «переносят» продукт с плоских фотографий и коротких видеороликов в привычную для покупателя обстановку.

Некоторые маркетплейсы могут показать, как будет выглядеть покупка именно в ваших условиях, например — картина на стене, мебель в комнате, браслет на руке. Чтобы увидеть результат, достаточно активировать эту функцию и навести камеру на нужное место.

Другой пример AR — функция Live View от Google Maps, которая даёт подсказки во время движения по построенному маршруту. Камера смартфона распознаёт объекты вокруг вас, а система навигации стрелками показывает, куда двигаться.

Эти технологии максимально приближают ваш продукт к пользователю, экономят его время, объединяют реальный и цифровой миры.

Тенденции к использованию AR будут усиливаться не только в сфере ритейла, но и в сфере образования, в мобильных играх и приложениях для творчества.

Также стремительно увеличивается количество приложений с функцией VR — игры, анатомические атласы и различные симуляторы. Их особенность заключается в том, что для полного погружения необходимо дополнительное устройство — шлем или очки VR. Такие технологии перспективно развивать в игровой индустрии и сфере обучения — везде, где имитация реальности качественно улучшает пользовательский опыт.
Motion UI
Контента, сайтов, приложений становится больше с каждым днём. А вот внимание пользователей имеет свои границы. Поэтому, насколько бы ни был хорошим ваш продукт, чтобы о нём узнали и им пользовались, нужно привлекать интерес аудитории.

С этим хорошо справляется анимированный UI — уже недостаточно сделать крутое изображение для главного экрана. Важно добавить в интерфейс нестандартные элементы движения, которые будут цеплять внимание и вызывать удивление. Кнопки, которые ненавязчиво призывают на них нажать, меню, которое показывает взаимосвязь между подразделами — вариаций много, и это открывает поле для экспериментов и творчества.

Также здесь важно учитывать консистентность дизайна — анимации должны быть стилистически едиными. Благодаря этому клиент почувствует, что взаимодействуют не просто с бездушным приложением, а с «живой» программой, которая имеет свои качества и характер. А это ещё один шаг в сторону от конкурентов и к большей лояльности клиентов.
Искусственный интеллект
Говоря о внимании, мы сталкиваемся с дополнительным ограничением — внимание создателей продукта также имеет пределы. Пользователь ожидает персонального подхода, или хотя бы его подобия — это позволит ему ощущать, что его потребность важна и что ему могут помочь удовлетворить запрос. При этом человеческих ресурсов не всегда хватает для того, чтобы уделить внимание каждому клиенту. Однако с этим отлично справляется искусственный интеллект.

Учитывая мощное развитие технологий ИИ, а также их популярность, стоит сразу планировать, как можно внедрить эту функцию в своё приложение.

Сегодня самыми известными примерами ИИ являются чат-боты и голосовые помощники.

Особенность искусственного интеллекта в том, что он может обучаться, подстраиваться под запросы пользователя и быть более гибким — в этом его преимущество перед прописанными заранее скриптами диалога. Это позволяет персонализировать подход к клиенту — в результате он будет охотнее взаимодействовать с вашим приложением.

Умные чат-боты могут не только обеспечить коммуникацию с пользователями, но и автоматизировать задачи, выполняемые вашими менеджерами: отвечать на вопросы про товары или вести запись на свободные даты.
Голосовой поиск и управление
Очень высокий уровень технологий распознавания устной речи вместе с потенциалом искусственного интеллекта дают возможность максимально использовать голосовой поиск и голосовое управление.

Внедрив такую функцию в своё приложение, вы не только сделаете его более удобным, но и сократите время, которое человек тратит, чтобы совершить нужное действие. Сказав несколько фраз, клиент сможет быстро найти ближайший офис вашей компании, купить продукт или записаться на услугу.

Также здесь важно учитывать развитие Интернета вещей и технологий умного дома, который также управляется с помощью голоса. С каждым годом спрос на подобные сервисы увеличивается, а значит, будут нужны и приложения, в которых внедрена такая функция.
Предиктивная аналитика и персонализация контента
Машинное обучение позволяет ещё лучше предугадывать запросы посетителей и делать индивидуальные предложения по продуктам.

Например, Netflix даёт пользователям персональные рекомендации, основываясь на ранее просмотренных ими фильмах. Умная лента соцсетей учитывает не только посты, по которым вы кликаете, но и время, на которое вы задерживаетесь, просматривая картинки.

Сейчас модули искусственного интеллекта могут анализировать поведение пользователя, собирать нужные данные и делать прогнозы, на основе которых выбирается не только что показывать, но и как. Дальнейшее развитие персонализации контента будет распространяться как на сам контент и продукты, так и на интерфейс приложения — благодаря этому взаимодействие с каждым клиентом будет по-настоящему индивидуальным.

Такой подход, основанный на анализе поведения пользователя, скажется и на digital-маркетинге. Например, проанализировав историю рекламы и реакций пользователя, система сможет присылать предложения конкретному клиенту в удобное для него время и в такой форме, которая ранее вызывала наиболее позитивную реакцию.
Учёт местоположения
Персонализация контента не заканчивается анализом действий пользователя. Она ещё учитывает и его местоположение. Для этого используются сервисы, основанные на местоположении (Location-based services, или LBS), и технология маяков (Beacon).

Сервис LBS анализирует данные сотовой сети и Wi-Fi для определения местоположения устройства. На основе этой информации приложение порекомендует вам зайти в определенное кафе или посмотреть фильм в ближайшем кинотеатре, может напомнить о покупке, когда вы будете недалеко от супермаркета, или же о посылке, когда вы будете проходить мимо почтового отделения.

Эта технология позволяет моделировать клиентский опыт в зависимости от местоположения, и будет очень востребована в сфере услуг и маркетинге.

Технология маяков немного отличается от LBS. Она основана на специальных устройствах, которые имеют ограниченный радиус действия и транслируют определённую информацию через Bluetooth. Если человек проходит мимо такого маяка, на его телефоне может высветиться push-уведомление — сообщение об акции, скидке, выгодном предложении или что-то ещё. Кроме того, технология помогает отслеживать передвижение посетителей в магазинах или торговых центрах. Это позволяет реализовывать маркетинговую стратегию практически без контакта с пользователем.
Геймификация
Давайте посмотрим, что получается в итоге: в ближайшем будущем пользователи смогут получать персональные предложения, которые зависят от их действий, решений или местоположения. На что это похоже? На игру. На онлайн-игру в реальной жизни. И это не случайно — это следствие тенденции к геймификации, которая и не планирует снижать обороты. Геймификация не только увеличивает вовлечённость, но и повышает интерес пользователя к самому процессу взаимодействия с продуктом.

В результате потребитель не просто делает покупки или записывается на услуги, а ещё и приглашает друзей, делится с ними эмоциями, участвует в квестах, с интересом выполняет задания и получает за них бонусные вознаграждения. В экономике впечатлений больше преимуществ получает тот, кто может дать не только пользу, но и эмоции, воспоминания.

Поэтому игровая составляющая вашего приложения должна быть развита и продумана — но, конечно, с учётом специфики вашей отрасли и ниши бизнеса.

Также стоит упомянуть о том, что геймификация используется не только при взаимодействии с клиентами, но и в корпоративной среде — для вовлечения персонала, обучения и адаптации новых сотрудников.
Приоритет безопасности мобильных приложений
Учитывая все эти тенденции, стоит понимать, как много данных о пользователях собирается каждый день. Часть этой информации уходит на серверы, часть остаётся на устройстве. В то же время с каждым годом увеличивается количество случаев мошенничества и кибератак, связанных с мобильными девайсами. Поэтому безопасность приложений для смартфонов выходит на первый план.

Это особенно важно, если через ваше приложение проходят денежные транзакции, такие как оплата товара или бронирование услуги. Для обеспечения защиты стоит предусмотреть двухфакторную аутентификацию или же аутентификацию через отпечаток пальца или распознавание лица.

Ещё одним способом защиты может быть использование встроенных учётных записей Apple и Google, благодаря чему персональные данные пользователей будут храниться только на их устройстве.
Мобильные приложения продолжат эволюционировать в 2023 году, и разработчики будут стремиться предложить пользователю всё более интересные и современные функции. Тренды, которые мы рассмотрели, являются только началом, и в будущем мы можем ожидать еще большего прогресса в мобильной разработке.

Однако необходимо понимать, что создание приложения, которое будет успешно работать и привлекать пользователей, не сводится только к добавлению новых функций. Важно также учитывать потребности и ожидания целевой аудитории, разрабатывать качественный дизайн и предоставлять удобный интерфейс.

Если вы планируете выпустить мобильное приложение для вашего продукта, важно быть в курсе последних тенденций и новых возможностей. Напишите нам, и мы поможем вам реализовать идею с учётом актуальных трендов.



Другие статьи по теме: